Современный спорт байк представляет собой совокупность современных технологий, которые были придуманы в гонках Moto Gp и переделаны под серийное производство. Спорт байки могут иметь двухтактный мотор от 50 куб.см. или четырехтактный от 250 куб. См. При производстве спортивных мотоциклов основное внимание уделяется его мощности и управляемости на высоких скоростях, обращайте внимание на тот показатель, отправляясь в мотомагазин.

Основные черты спорт байка : Он полностью закрыт лёгким пластиковым корпусом, для уменьшения сопротивления воздуха. Спорт версия спорт байка выпускается без фар и поворотников, с V-образным двухцилиндровым двигателем, либо с рядным четырёхцилиндровым. Однако точных рамок для создания движка нет, поэтому можно найти мотоцикл с V-образным четырёхцилиндровым двигателем, или рядным трех цилиндровым. В спортивных мотоциклах имеется также водяное охлаждение двигателя, часто с маслорадиатором. Спорт байки для участия в драг-гонках снабжены турбокомпрессором и впрыском закиси азота и развивают мощность более 300 лошадей.

Для создания спорт байков максимально применяются легкосплавные материалы, для колёс рамы и др. Это позволяет достичь минимальной массы, и даже на моделях для обычных дорог с литровым движком не превышать планку в 180 кг. Также массу уменьшают с помощью новых технологий конструкции подвески, например моноамортезаторы.

Обычно выхлопная система этих аппаратов делается с целью быстро и без задержки отвести газы от двигателя, не задерживая их в глушащих системах, поэтому то у байков этого класса звук выхлопа зачастую очень громкий, и выхлопная система сделана из карбона.

Чтобы максимально снизить сопротивление воздуха, и повысить управляемость байка, посадочное место на нем расположено так, что водитель практически лежит на мотоцикле. Разумеется такая посадка не подходит для длительных поездок, поэтому на гражданских байках пассажирское сиденье либо отсутствует, либо является не удобным для пассажира.

Квалификации водителей на таких аппаратах уделяется самое пристальное внимание.Ведь по аварийности и количеству погибших в авариях спорт байки занимают первое место, поэтому езда на нём без экипировки - это более чем глупо.

Цены на спорт байки так же довольно высоки, и сильно зависят от комплектации. К примеру гоночная комплектация мотоцикла Honda CBR-600RR стоит примерно 87000$, а гражданская версия все того же байка стоит где-то 12000$.