Современный рынок товаров и услуг невозможно представить без рекламы. Агенты, которые занимаются целенаправленной рекламой определённого продукта с целью продвижения его на рынок сбыта, называются промоутерами. Они раздают листовки, рекламные материалы, пробные образцы; проводят дегустацию продукции и тестирование, презентации на выставках или конференциях, лотереи, конкурсы, розыгрыши призов; организуют выдачу подарков за покупку, социальные опросы потребителей и анкетирование; консультируют, рекламируя конкретный продукт.

Особенность работы промоутера заключается в том, что он должен иметь высокую культуру общения, обладать достоверной информацией о рекламируемом продукте, быть хорошим организатором и уметь работать в команде. Очень часто работодатели ищут соискателей, которые имеют презентабельную внешность, но для такой работы важнее владеть внутренним обаянием и доброжелательностью, иметь хорошую память и умение быстро реагировать в конфликтных ситуациях. Работнику придется грамотно и чётко отвечать на вопросы, не отвлекаться на посторонние разговоры, следуя главному ориентиру — привлечению наибольшего количества потенциальных потребителей.

В вакансиях должность для таких специалистов может называться следующим образом: «промоутер», «промоутер-консультант», «промоутер-волонтёр», «промоутер-распространитель», «продавец-промоутер», «промоутер-майчендайзер». В каждой такой вакансии оговаривается определённая специфика работы.

Соискателям на эту должность не обязательно иметь какое-либо определённое образование. Да и опыт работы не всегда обязателен. Около 50% вакансий размещены в профессиональной области «Начало карьеры». В 72% вакансий работодатели не требуют опыта работы, а 28% объявлений о работе ищут соискателей с опытом работы от 1-3 года. Опыт работы более 3 лет необходим тем кандидатам, которые желают работать в рекламных агентствах в отделе поиска и привлечения промоутеров.

Наибольшее количество вакансий на эту должность открывается киевскими работодателями, но и в регионах всё чаще компании и фирмы заинтересованы в работе промоутеров. Как показывает анализ тенденций рынка труда, поиск таких сотрудников в регионах осуществляется чаще всего через личные контакты.

Характерной особенностью работы промоутеров является то, что работодатели в большей части вакансий предлагают гибкий график работы. Соискатели рассматривают эту работу как временную, не требующую официального трудоустройства.

Оплата труда указана в 60% вакансий. Часто в вакансиях указывается почасовая оплата труда. Минимальный заработок находится в пределах от 1 до 2 тыс. грн. Максимально возможная оплата труда оговорена в вакансии для промоутера от компании «Бойлер-Киев» и составляет от 8 до 12 тыс. грн.

Источник: http://zaporozhye.hh.ua/