Согласно российскому законодательству товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

В соответствии со ст. 1491 ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права.

При этом процедуру получения свидетельства можно разделить на несколько основных этапов, на каждом из которых наша компания окажет Вам профессиональное содействие.

Стоимость регистрации торговой марки в России по национальной процедуре:

1-й этап. Поиск на тождество и сходство.
Сама процедура - точная копия того, как идет регистрация ТМ в Украине. Поиск проводится по базе данных зарегистрированных товарных знаков / торговых марок и по тем заявкам на регистрацию, которые еще находятся на рассмотрении в Роспатенте.
Этой этап носит рекомендательный (не обязательный) характер. Но надо понимать, что отсутствие поиска чревато отказом в регистрации. Кстати, стоимость услуг Роспатента по поиску товарного знака (сокращенно - ТЗ) с 14 марта 2012 года существенно возросла. 
Стоимость поиска товарного знака в России состоит из:
- Стоимости услуг Роспатента (ФИПС).
- Услуг Патентного поверенного России (50 долларов).
- Услуг нашего Агентства по заказу поиска в России (20 долларов).
- Комиссии банка за перечисление валюты в Россию (20 долларов + 1% от суммы перевода).

После получения свидетельства о регистрации владелец товарного знака, по сути, становится монопольным собственником зарегистрированного объекта и вправе распоряжаться им по своему усмотрению: использовать в процессе деятельности, отказаться от использования, продать, переуступить, запретить или разрешить кому-либо использование своего товарного знака и так далее.