Владимир Сальдо: Город сам по себе – это постоянные строительство, реконструкция и ремонт

Накануне Дня строителя журналистов газеты «Херсонский вестник» задали несколько вопросов народному депутату Украины, а в прошлом многолетнему городскому голове Херсона, профессиональному инженеру-строителю Владимиру Сальдо.

Говорили о том, какой вклад в строительство города сделал Владимир Васильевич, о том, что дала ему лично и его коллегам эта профессия, о современной ситуации в отрасли и ее перспективах как в Херсоне, так и в Украине в целом.

- Владимир Васильевич, вы много лет отдали работе в строительстве. В создании каких знаковых для Херсона объектов вы участвовали? Что наиболее запомнилось из «строительной жизни»?

Мне есть что вспомнить. В строительстве многих объектов Херсона я лично принимал участие – в разных ипостасях, в разных должностях. Начинал я после института мастером-строителем, занимался организацией работы непосредственно на строительных объектах. Для этого необходимо умение читать чертежи, разбираться в них, а главное - переложить эти чертежи в реалии, перевести их с инженерного языка в понятный для рабочих. Еще мастер должен организовать весь (!) рабочий процесс: и материалы заказать, и посчитать, и проконтролировать, и отчитаться и, наконец, подписать акты выполненных работ...

Есть, например, инженер-строитель, который работает в плановом отделе – понятно, что он занимается планированием. А мастер - эта первая ступень, самая сложная, но в то же время - самая интересная. Я же работал и мастером строительной площадки, и прорабом, потом - главным инженером, и уже потом - начальником крупного строительного управления.

Какие объекты запомнились больше всего?

Первым моим объектом был большой холодильник на Херсонском мясокомбинате. Тогда комбинат одновременно и работал, и строился, то есть, развивался, и поставлял свою продукцию на весь Советский Союз.

Вместе с тем наше СМУ строило объекты, которые и сейчас работают в Херсоне. Я например строил станцию очистных сооружений Херсонского Горводоканала: аэротэки, станции биологической очистки, очистные пруды, иловые накопительные площадки. Наше СМУ занималось, в основном, строительством инфраструктурных объектов, которые обслуживают городское хозяйство.

В то время наше управление приняло участие в строительстве парка Славы (я помню всю эту эпопею), в строительстве областной библиотеки. Тогда на месте парка был частный сектор, жителей которого расселили. Не все хотели переезжать. Коммунисты ведь как в те времена организовывали все дела? Сказали «надо» - и все. Там все расчистили, людям дали квартиры... Кстати, примерно в это же время мы начали строить и аэропорт.

- Это и сейчас очень знаковый объект для города. Расскажите, как он строился?

Херсонский аэропорт раньше находился там, где сейчас 4-й Таврический микрорайон: туда садились самолеты, там была грунтовая полоса и небольшое здание. Новый аэропорт решили строить, как и положено, за чертой города, в Чернобаевке. Лично я занимался строительством здания самого аэровокзала, а потом удлинением полосы. Она сначала была длиной в километр, потом мы ее дотянули еще на полкилометра, чтобы принимать большие самолеты.

Сейчас в аэропорту могут садиться даже «Боинги». Тогда же строили все объекты, связанные непосредственно с работой аэропорта: дальний приводной радиомаяк, ближний радиомаяк, объекты аэродвижения. И, кстати, справа на въезде к аэропорту есть двухэтажное здание: там была столовая, общежитие для работников. Это тоже мы строили. Сегодня мне выпала приятна миссия: возобновлять работу аэропорта.

Когда мы строили аэропорт и очистные сооружения, я пешком ходил от одного объекта к другому. Там ведь совсем недалеко, километра полтора-два. Вот я с аэропорта ходил пешком на очистные сооружения.

Потом я уехал в Монголию на 5 лет, и там тоже занимался строительством. Вернувшись – это был 1986 год – я стал главным инженером. Мы заканчивали несколько объектов на нефтезаводе - там, помню, мы строили коксовую батарею – очень высокое сооружение, и я лазил на самый верх... И не только батарею, все объекты нефтезавода вели мы.

В чем разница между строительством времен СССР и нынешним состоянием в отрасли?

Вот для примера: в 1988 году мы строили на проспекте Ушакова диагностический центр. Это здание, кстати, сначала планировалось как Суворовский райком партии. И там же рядом строился Дом политпросвещения. Был у нас на стройке такой народный депутат Верховного Совета СССР Дашко – так он мог решить больше вопросов, чем сам секретарь горкома. Он, например, звонил первому секретарю и кричал: «у меня нет кирпича!» - и тут же везли кирпич. Я уже был главным инженером СМУ-6, а это управление строило больше объектов гражданского назначения. За Домом политпросвещения строилось общежитие для партийных работников, которые должны были учится в этом Доме. Вот у коммунистов размах был!.. Но потом грянула перестройка, партия решила быть ближе к народу, и начали перепроектировать. Райком превратился в Диагностический центр, а Дом политпросвещения - в пансионат медиков…

Строили мы и жилые дома на Таврическом – только кирпичные. Кстати, ведь тогда было все совсем наоборот, чем сейчас. Тогда не хватало материалов, но были деньги - и нас заставляли осваивать их. Пландоводился по деньгам - делай что хочешь, но чтобы деньги были освоены… И мы осваивали – то есть, строили. На Таврическом, помимо домов - несколько школ и детских садиков. По сути, весь микрорайон от ул. Блюхера до ул. Безродного - это все построено при моем участии. Там же, на Таврическом мы построили самый большой комплекс «школа-сад» в Херсоне - №56.

Вся эта школа жизни мне очень помогла. Я, например, свободно чувствую себя с людьми, нет привычки «отмахиваться», не раздражают глупые на первый взгляд вопросы. Это все мне дало именно строительство.

- Охарактеризуйте вкратце тенденции в строительстве в современном Херсоне?

Город сам по себе – это постоянные строительство, реконструкция и ремонт. Город - это большой дом, а дом всегда требует каких либо ремонтных работ. Поэтому функция строителей: строить, содержать и ремонтировать то, что уже построено, и строить еще что-то новое. Да, сейчас не такая активная фаза в развитии городов, и у Херсона в том числе. Но это естественный процесс. Строительная отрасль сейчас во всем мире в состоянии некоего застоя, объемы строительства упали. Но это не говорит о том, что их нет вообще. Значит, закончится застой, и вновь будет подъем.

В Верховной Раде наш комитет курирует, в том числе, и строительство. У нас сосредотачиваются сейчас все проблемы строительства, которые надо решать. Так вот: чтобы сфера строительства получила второе дыхание, нужны правила, одинаковые и понятные для всех. Сейчас много правил, одни из них противоречат друг другу, а некоторых и не хватает. Поэтому и нарушений много. Вот мы сейчас и работаем над тем, чтобы правила были просты и понятны, и одни для всех, и никто их не мог перекручивать.

- Что хотите сказать строителям в канун профессионального праздника?

В связи с Днем строителя хочу поздравить не только самих строителей, но абсолютно всех жителей Херсона. Ведь День строителя - это не только день профессиональных строителей, но всех нас, ведь все мы в той или иной мере строители. Нет таких людей, кто никогда в жизни не брался за кисточку, не держал в руках молотка, не вкручивал лампочку. Это все тоже – строительство.

газета «Херсонский вестник»

pravda.ks.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
30 просмотров в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Политические новости
Политическое объединение "Оппозиционная платформа - За жизнь" во второй раз с начала года перенесло свой съезд. Первое собрание было запланировано на 10 января, однако оно не состоялось. Следующей датой было выбрано 16 января, однако и в этот день политики не встретятся, сообщает OBOZREVATEL. "Камнем преткновения стало заявленное одной из сторон присутствие на съезде Виктора Медведчука, против чего категорически выступили Юрий Бойко и Сергей Левочкин", - п...
Культура
19 января вся Украина отмечает святой праздник Крещения Господня и Херсонщина не исключение.  По сообщению пресс-службы ОГА для жителей и гостей нашего города в районе Гидропарка планируется проведение козацких забав, которые начнутся в 11.00 и будут продолжаться до 16.00 Нас ожидает настоящий праздник. Украинские козаки МОО "Херсонский Киш Украинского козачества", боевой хоровод,  обороты, игры "Гопак", "Подкова" и много другого, что перенесет нас в атмос...
Происшествия
Очередные итоги прошедшего года опубликовало АО "Херсоноблэнерго". В этот раз они опубликовали статистику по сломанным электроопорам, которых за 2018 год насчитали порядка 115 штук. Подобный объём ущерба оценивается в полмиллиона гривен, если не больше.  Энергетикам, для устранения неисправности, иногда нужно пару часов, а иногда и несколько дней. В любом случае, всё это время абоненты сидят без света. Как правило, повреждённые столбы - результат ДТП по пр...
Общество
Херсонский центр гидрометеорологии предсказал прогноз погоды на 16 января. Как по области, так и в городе будет облачно с прояснениями. Ночью без существенных осадков, а днём, ​​местами, небольшой мокрый снег с дождем, что отразится на дорогах гололёдом. Температура воздуха ночью 3-8 ° мороза, днем ​​0-5 ° тепла. Читайте также: Херсонский исполком принял решение о школьных автобусах
Политические новости
Сейчас в Украине сформирована команда, которая имеет план возрождения и стремительного развития государства. Об этом Юлия Тимошенко заявила во время ток-шоу "Свобода слова" на телеканале ICTV, сообщает прес-служба партии "Батьківщина". "Через 27 лет у нас нет времени на эксперименты, чтобы снова и снова проигрывать свою страну. Мы — поколение, которое может построить свою Украину. У нас все для этого есть — люди, интеллект, ресурсы", — сказала лидер "Батьк...
Общество
В этом году, учителя и ученики из посёлков Инженерное(ранее Октябрьское, оно же МИС), и Надднепрянское (оно же УКРНИИОЗ) будут ездить к своим школам в Херсоне бесплатно. Также из Петровки и Богдановки - в Солнечное и обратно. Данное решение было согласовано Херсонским исполнительным комитетом. А расходы предусмотрены бюджетом этого года.  Читайте также: Макейчик просит у Херсонского горсовета 80 млн грн
Общество
На сегодняшнюю транспортную комиссию Херсонского городского совета заглянул Павел Макейчик, директор КП "ХКТС". Он отрапортавал, что непосредственно предприятие владеет 14-ю единицами техники, однако на ходу только три.  Стоит напомнить, о скором возможном кредитовании Европейским банком для развития инфраструктуры города. В связи с этим, владельцы транспортных КП надеются урвать свою долю с этого транша.  Собственно,  Макейчик туда же - предлагает закупит...
Общество
Инспекции по контролю за благоустройством отчитала ближайшее ФЛП, за "ненадлежащее санитарное состояние территории возле контейнеров для сбора бытовых отходов".  Речь идёт о контейнерах на улице Суворова 1, возле остановки. Однако, как видно на фотографиях, которые сама же Инспекция и сделала - баки переполнены, и мусор сейчас просто некуда складывать. А срочные меры требуют всё равно с ФЛП.  Читайте также: В Херсонской ОГА коррупционная "шумиха"
Общество
Херсонский горсуд вынес протокол об административном нарушении, которое связано с коррупцией. В этот раз "засветился" руководитель одного из отделов Департамента гражданской защиты и оборонной работы ХОГА.  Как сообщает прокуратура Херсонской области, причиной этому послужила поздняя подача ежегодной декларации, без какой либо причины. Судом полностью признал наличие состава нарушения, прописанного в ч. 1 ст. 172-6 КУоАП. Читайте также: Полиция может перес...