Владимир Сальдо: Город сам по себе – это постоянные строительство, реконструкция и ремонт

Накануне Дня строителя журналистов газеты «Херсонский вестник» задали несколько вопросов народному депутату Украины, а в прошлом многолетнему городскому голове Херсона, профессиональному инженеру-строителю Владимиру Сальдо.

Говорили о том, какой вклад в строительство города сделал Владимир Васильевич, о том, что дала ему лично и его коллегам эта профессия, о современной ситуации в отрасли и ее перспективах как в Херсоне, так и в Украине в целом.

- Владимир Васильевич, вы много лет отдали работе в строительстве. В создании каких знаковых для Херсона объектов вы участвовали? Что наиболее запомнилось из «строительной жизни»?

Мне есть что вспомнить. В строительстве многих объектов Херсона я лично принимал участие – в разных ипостасях, в разных должностях. Начинал я после института мастером-строителем, занимался организацией работы непосредственно на строительных объектах. Для этого необходимо умение читать чертежи, разбираться в них, а главное - переложить эти чертежи в реалии, перевести их с инженерного языка в понятный для рабочих. Еще мастер должен организовать весь (!) рабочий процесс: и материалы заказать, и посчитать, и проконтролировать, и отчитаться и, наконец, подписать акты выполненных работ...

Есть, например, инженер-строитель, который работает в плановом отделе – понятно, что он занимается планированием. А мастер - эта первая ступень, самая сложная, но в то же время - самая интересная. Я же работал и мастером строительной площадки, и прорабом, потом - главным инженером, и уже потом - начальником крупного строительного управления.

Какие объекты запомнились больше всего?

Первым моим объектом был большой холодильник на Херсонском мясокомбинате. Тогда комбинат одновременно и работал, и строился, то есть, развивался, и поставлял свою продукцию на весь Советский Союз.

Вместе с тем наше СМУ строило объекты, которые и сейчас работают в Херсоне. Я например строил станцию очистных сооружений Херсонского Горводоканала: аэротэки, станции биологической очистки, очистные пруды, иловые накопительные площадки. Наше СМУ занималось, в основном, строительством инфраструктурных объектов, которые обслуживают городское хозяйство.

В то время наше управление приняло участие в строительстве парка Славы (я помню всю эту эпопею), в строительстве областной библиотеки. Тогда на месте парка был частный сектор, жителей которого расселили. Не все хотели переезжать. Коммунисты ведь как в те времена организовывали все дела? Сказали «надо» - и все. Там все расчистили, людям дали квартиры... Кстати, примерно в это же время мы начали строить и аэропорт.

- Это и сейчас очень знаковый объект для города. Расскажите, как он строился?

Херсонский аэропорт раньше находился там, где сейчас 4-й Таврический микрорайон: туда садились самолеты, там была грунтовая полоса и небольшое здание. Новый аэропорт решили строить, как и положено, за чертой города, в Чернобаевке. Лично я занимался строительством здания самого аэровокзала, а потом удлинением полосы. Она сначала была длиной в километр, потом мы ее дотянули еще на полкилометра, чтобы принимать большие самолеты.

Сейчас в аэропорту могут садиться даже «Боинги». Тогда же строили все объекты, связанные непосредственно с работой аэропорта: дальний приводной радиомаяк, ближний радиомаяк, объекты аэродвижения. И, кстати, справа на въезде к аэропорту есть двухэтажное здание: там была столовая, общежитие для работников. Это тоже мы строили. Сегодня мне выпала приятна миссия: возобновлять работу аэропорта.

Когда мы строили аэропорт и очистные сооружения, я пешком ходил от одного объекта к другому. Там ведь совсем недалеко, километра полтора-два. Вот я с аэропорта ходил пешком на очистные сооружения.

Потом я уехал в Монголию на 5 лет, и там тоже занимался строительством. Вернувшись – это был 1986 год – я стал главным инженером. Мы заканчивали несколько объектов на нефтезаводе - там, помню, мы строили коксовую батарею – очень высокое сооружение, и я лазил на самый верх... И не только батарею, все объекты нефтезавода вели мы.

В чем разница между строительством времен СССР и нынешним состоянием в отрасли?

Вот для примера: в 1988 году мы строили на проспекте Ушакова диагностический центр. Это здание, кстати, сначала планировалось как Суворовский райком партии. И там же рядом строился Дом политпросвещения. Был у нас на стройке такой народный депутат Верховного Совета СССР Дашко – так он мог решить больше вопросов, чем сам секретарь горкома. Он, например, звонил первому секретарю и кричал: «у меня нет кирпича!» - и тут же везли кирпич. Я уже был главным инженером СМУ-6, а это управление строило больше объектов гражданского назначения. За Домом политпросвещения строилось общежитие для партийных работников, которые должны были учится в этом Доме. Вот у коммунистов размах был!.. Но потом грянула перестройка, партия решила быть ближе к народу, и начали перепроектировать. Райком превратился в Диагностический центр, а Дом политпросвещения - в пансионат медиков…

Строили мы и жилые дома на Таврическом – только кирпичные. Кстати, ведь тогда было все совсем наоборот, чем сейчас. Тогда не хватало материалов, но были деньги - и нас заставляли осваивать их. Пландоводился по деньгам - делай что хочешь, но чтобы деньги были освоены… И мы осваивали – то есть, строили. На Таврическом, помимо домов - несколько школ и детских садиков. По сути, весь микрорайон от ул. Блюхера до ул. Безродного - это все построено при моем участии. Там же, на Таврическом мы построили самый большой комплекс «школа-сад» в Херсоне - №56.

Вся эта школа жизни мне очень помогла. Я, например, свободно чувствую себя с людьми, нет привычки «отмахиваться», не раздражают глупые на первый взгляд вопросы. Это все мне дало именно строительство.

- Охарактеризуйте вкратце тенденции в строительстве в современном Херсоне?

Город сам по себе – это постоянные строительство, реконструкция и ремонт. Город - это большой дом, а дом всегда требует каких либо ремонтных работ. Поэтому функция строителей: строить, содержать и ремонтировать то, что уже построено, и строить еще что-то новое. Да, сейчас не такая активная фаза в развитии городов, и у Херсона в том числе. Но это естественный процесс. Строительная отрасль сейчас во всем мире в состоянии некоего застоя, объемы строительства упали. Но это не говорит о том, что их нет вообще. Значит, закончится застой, и вновь будет подъем.

В Верховной Раде наш комитет курирует, в том числе, и строительство. У нас сосредотачиваются сейчас все проблемы строительства, которые надо решать. Так вот: чтобы сфера строительства получила второе дыхание, нужны правила, одинаковые и понятные для всех. Сейчас много правил, одни из них противоречат друг другу, а некоторых и не хватает. Поэтому и нарушений много. Вот мы сейчас и работаем над тем, чтобы правила были просты и понятны, и одни для всех, и никто их не мог перекручивать.

- Что хотите сказать строителям в канун профессионального праздника?

В связи с Днем строителя хочу поздравить не только самих строителей, но абсолютно всех жителей Херсона. Ведь День строителя - это не только день профессиональных строителей, но всех нас, ведь все мы в той или иной мере строители. Нет таких людей, кто никогда в жизни не брался за кисточку, не держал в руках молотка, не вкручивал лампочку. Это все тоже – строительство.

газета «Херсонский вестник»

pravda.ks.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Происшествия
Сотрудники Херсонской полиции зафиксировали факт незаконной вырубки деревьев на территории Гладковского лесничества вблизи села Таврическое. Как рассказал правоохранителям мастер районного лесхоза, «работу» браконьеров он выявил во время обхода территории подведомственного ему лесничества. Следственно-оперативная группа в ходе осмотра места происшествия обнаружила около 80 пеньков и 30 подготовленных для вывоза стволов сосны. Сейчас древесина изъята и пере...
Общество
На КПВВ «Каланчак» с 08.00 23 сентября будет осуществляться пропуск только пешеходов, а все машины будут перенаправляться к КПВВ «Чаплинка», где оформление будет осуществляться в штатном режиме. Как сообщила представитель департамента по вопросам внутренней и информационной политики ХОГА Надежда Кухта, в «Чонгаре» пропуск лиц и транспортных средств будет оформляться в установленном порядке, однако из-за ремонтных работ могут возникнуть некоторые неудобства...
Культура
Патрульные в Херсоне провели необычную акцию на железнодорожном переезде – всем проезжающим мимо водителям вручали информационные буклеты и напоминали об обязательном использовании ремней безопасности. Железнодорожные переезды в Херсоне - это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Соответственно это также и место повышенной опасности для участников дорожного движения. Именно поэтому патрульные уделяют им большое внимание.   Движение...
Общество
Юные ученицы Херсонского Государственного Университета (ХГУ) вышли на улицы города, вооружившись метлами, совками и большими пакетами для мусора. Студентки из общежитий ХГУ весь день убирали тот мусор, который остался после празднования Дня города Херсона. Как сообщила в социальных сетях Татьяна Головко, генеральная уборка может быть не только полезной, но и веселой. Но девушек поразило то, как часто люди предпочитают бросать просто под ноги тот мусор, кот...
Осеннее равноденствие 2019
Сегодня, 22 сентября 2019 года синоптики озвучили прогноз погоды по Херсону и области на ближайшие дни. Уже сегодня горожане ощутили значительное потепление, которое сохранится до середины следующей недели. Днем температура воздуха составит 21 градус тепла, а вечером похолодает до 14-16 градусов тепла, без осадков. Начиная с понедельника, 23 сентября 2019 года, на Херсонщину вернется «бабье лето»: температура воздуха днем будет доходить до  23-27 градусов...
Криминал
Дважды судимый житель Новой Каховки (Херсонская область) за год совершил более шестидесяти преступлений на местной железной дороге. Рецидивист ходил на железную дорогу, как к себе домой, и с помощью металлического лома и перчаток воровал по три костыли на накладки к ним для продажи на металлолом. Как сообщает сайт 0552 со ссылкой на «Новый день», рельсы, лишенные крепления, могли разлететься в любой момент, и вопрос крушения поезда – был только делом време...
Вандализм
Сегодня, 22 сентября 2019 года стало известно о вопиющем случае, произошедшем в городе Геническ, что на Херсонщине. На местную стихийную свалку, образовавшейся на улице Курортная, неизвестный вандал выбросил флаг Украины. Как сообщает сайт 0552 со ссылкой на ИА «Новый Визит», эта огромная куча мусора расположена в 100 метрах от входа на городской пляж, недалеко от трансформаторной подстанции. Красноречивое ВИДЕО сделали жители Геническа и передали его журн...
Оперативное ВИДЕО
Средь бела дня пытался наложить на себя руки 36-летний житель Херсона, который выбрал в качестве эшафота Антоновский мост и воды Днепра. Оперативный приезд сотрудников патрульной полиции спас ситуацию: взволнованного мужчину удалось уговорить от отчаянного прыжка в объятья смерти. Как рассказал сайту 0552 источник в правоохранительных органа Херсонщины, экипаж в составе полицейских Дениса Гарастюк и Александра Волощука сумел наладить диалог с предполагаемы...
Происшествия
Сегодня, 21 сентября 2019 года стало известно, что большая группа подростков сбежала из херсонского центра социально-психологической реабилитации. Как пишет сайт 0552 со ссылкой на UNN, в «самоволку» ушло сразу 7 несовершеннолетних в возрасте от 11 до 16 лет. Как сообщает источник в правоохранительных органах Херсонщины, двоих беглецов (2005 и 2007 годов рождения) уже нашли в состоянии алкогольного опьянения в одном из дворов города.  Найденные несовершенн...