Три дня гонок в Олешковских песках Херсонщины

Испытано на себе: журналисты "Сегодня" поучаствовали в украинском "Дакаре"
Три дня гонок в Олешковских песках Херсонщины - песок, шашлык, концерт.
Самая большая пустыня Европы - Олешковские пески в Херсонской области - встретила журналистов палящим солнцем и небольшим ветром.

Wx1CRCFj9Qo

 

FfEi7UHwOpI

 



Здесь команда Sixt Ukraine, регулярный участник ралли "Дакар", уже третий год устраивает украинский "Дакар" для журналистов. Это трехдневная гонка с ночевками в пустыне. Бивуак, машина с механиками, которые ночью старались привести в чувства, уставшие за день гоночные автомобили.

В первый день по результатам жеребьевки все участники были поделены на одиннадцать экипажей. В состав команды входило три человека, и каждый из них мог попробовать себя в качестве водителя или штурмана. После этого было разыграно шесть автомобилей и порядок их отправления на участок. Парк автомобилей состоял из двух специально подготовленных для ралли машин - технической поддержки команды на "Дакаре" - Mitsubishi Рajerо и L200, и обычных автомобилей из парка компании Sixt Ukraine - WV Toureg, два Mitsubishi Padjero, Toyota Land Cruiser и WV Amarok.

В первый день экипажу "Сегодня" в составе Игоря Шаповалова и Юрия Кузнецова, попался автомобиль Mitsubishi Pajero с автоматической коробкой передач и пятый номер старта.

4GxpuG43fco

 

O4OSXm7kpoA

 

SUfc8drxhpM

 



Гонка началась. Нервозность и непонимание, куда нужно ехать. Навигатор уперто не хотел нам помогать стать на путь истинный. Что привело к замешательству и раздору внутри команды. Только благодаря опытному инструктору, который находился в каждой машине, нам удалось собраться духом, перенастроить навигатор и на десятый раз он наконец-то покорно проложил прямой путь от старта к первой точке. Оставалось только не отклоняться от курса пробираясь среди горячих песчаных дюн Херсонщины. Казалось бы, что может быть проще, сел и поехал, но нет, здесь обязательно должен присутствовать опыт экстремального вождения, особенно в песках. На прохождение трассы было отведено максимальное время - три часа. И система пенализаций за опоздание, невзятие точек и неаккуратного вождения - все как на "Дакаре".

A4bRLZ23Swc

 


Участок был поделен на три отрезка: старт - первая точка СР1 - вторая точка СР2 - финиш.

На первом участке мы, испытывая судьбу, выбрали самый тяжелый путь - идти по навигатору, не сворачивая. И это стало первой ошибкой, на третьей или четвертой дюне мы полностью застряли в песках.

Суровый песок не давал ни малейшего шанса сдвинуться с места и в ход пошли лопаты. После изнурительного труда под палящим солнцем подсказкам инструктора нам удалось выбраться из этой ловушки. Большую часть оставшегося времени мы потратили на поиски оптимального пути к первой точке, периодически сбиваясь с маршрута и встречая по пути раньше выехавших соперников. Иногда оказывая им помощь в откапывании авто. Драгоценное время было потеряно, но мы не унывали - главное, смогли ощутить себя настоящими спортсменами в настоящей пустыне.

BKC2TIOF3Y0

 

vO-5456OKDM

 



Наконец, на горизонте показалась первая точка. Запахло предчувствием победы. Отметки получены, и, к сожалению мы не первые, но и не последние.

Второй участок пути показался нам проще, набитая колея впереди идущими соперниками помогала держать правильное направление, и вскоре мы уже были в пятистах метрах от второй точки. Но как-то подозрительно все шло хорошо. И это предчувствие оказалось верным - навигатор стал нас водить по кругу. То, указывая направо, то налево, то на разворот - мы окончательно запутались и сбились с пути. Сказывалась усталость. Темнело. Время шло против нас, закрадывались мысли возвращаться назад.

Но оставшиеся пятьсот метров вселяли надежду. Остановившись на одном из барханов, мы решили заглушить мотор и прислушаться. И оказались правы, в ста метрах от нас пронеслась еще одна группа таких же счастливчиков, но уже на финишную точку. И уже по их следам нам удалось взять СР2.

Финишный отрезок пути был пройден с легкостью и надеждой что мы сможем наверстать упущенное время. Но окончательная темнота расставила все точки над i. В пустыне без дополнительного света ехать не возможно. Небольшие курганы в лучах фар кажутся огромными ямами. Но удача к нам не равнодушна, можно смело называть нас счастливчиками, откуда не возьмись, выруливает Toyota Land Cruiser 80 которая забирала людей с точки СР2. Упав им на хвост, мы в кротчайшие сроки были доставлены к точке финиша. Наш экипаж прибыл с общим временем два часа пятьдесят одна минута, что гарантировало шестую позицию в общем рейтинге команд. В общем результатом мы были довольны, а переполняющие эмоции так и вырывались наружу. На биавуке начались страстные обсуждения ошибок и достижений.

Вкусный, горячий шашлык и грандиозный концерт с живой рок-музыкой поднял нам настроение, и мы смогли расслабиться и отдохнуть.

Второй день гонки начался с традиционной жеребьевки машин и очередности старта. По правилам соревнований сегодня мы должны были ехать на любой другой машине, только не на той, что использовали вчера. Нам попался подготовленный Mitsubishi Pajero с механической коробкой передач.

Получив координаты первой точки, мы полны сил и энергию двинулись в путь. Наученные вчерашним горьким опытом все делали сообща. Один вел машину, второй координировал его движение, считывая информацию с навигатора. Единственной проблемой для нас стала механическая коробка передач. Это совсем другое ощущение. Тут нужно работать руками, успевая переключить скорость и одновременно следить за дорогой. Постоянно глохли и зарывались на ровном месте. Мы с большим удовольствием вспоминали вчерашний "Паджерик" с автоматом. Хотя до этого думали, что автомат - это не очень хорошо. Теперь кардинально поменяли свое мнение.

Автоматическая коробка в песках это просто класс, автомобиль делает все за тебя, главное не отключать мозги. Механика же требует опыта и хотя бы элементарного понятия процесса поведения автомобиля на бездорожье, особенно в песке.

Первый отрезок пути шел как по маслу. Навигатор четко показывал направление движения. Но после двадцати минут пути инструктор скомандовал съехать с трассы и остановится на ровном участке пути. Мы в недоумении: "Что случилось? Поломка?" - "Да, мне дано указание руководителем гонок остановить вас на двадцатой минуте. Для замены колес". Мы в небольшом шоке. Долго не думая ринулись крутить гайки и ставить домкрат. Нелегкое это дело в песке поставить домкрат. У нас получилось только с четвертого раза. Замена колес отняла сорок минут. Уставшие мы двинулись дальше.

Первая точка далась нам быстро, не считая неожиданной встречи с "бедуинами" - только не с верблюдами, а с "Нивами" и мотоциклами. Местные ребята вырвались на шашлычок в пустыню и покатушки на мотоциклах. Они заинтересованно провожали нас взглядом. Вовремя сориентировавшись, мы поняли, что сбились с курса, а большие овраги нам не преодолеть. И решили порадовать местную братву еще раз, проехав на классном оранжевом джипе обратно. Ребята были уже готовы нам показать дорогу, подумав, что мы заблудились. Мы, сделав гордый вид, поблагодарили их за помощь и отказались. Ну как могут серьезные гонщики заблудиться? Именно так мы себя уже чувствовали - настоящими гонщиками!

Вернувшись на основную колею, мы встали на курс и через некоторое время - вот она первая точка. Получив координаты второй точки - ринулись покорять дюны.

Дальше было круче, колея быстро потерялась и мы вновь с азартом покоряли барханы и склоны.

Остаток пути был пройден уверенно. Мы чувствовали себя уже настоящими профессионалами. Ближе к финишу нам опять пришлось помочь ребятам из другой команды, выкопав их из песчаного капкана Олешковских песков. И на финиш мы пришли с общим временем 2 часа 39 минут.

Вечер. Дискотека и приятное расслабление после тяжелого жаркого дня.

2pHaH0UiZNs

 



День третий.

Сегодня нам попался автомобиль WV Amarok, который приятно удивил во время преодолевания пустыни. Этот автомобиль помог нам улучшить наш результат. Мы стартовали первыми и первыми, соответственно, пришли на финиш. А в общей таблице участников заняли почетное седьмое место.

YTjBwSEcKJ0

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Экология
Жители Херсонщины 19 августа 2019 года отмечают Второй или Яблочный Спас, который традиционно связывают со сбором урожая. Торжество также имеет название «Преображение Господне».  Как сообщает сайт 0552 со ссылкой на издание “Магистика”, в народе говорят, что 19 августа лето разворачивается лицом к осени. Примите во внимание, что это день изменения всей природы, когда люди молят Высшие Силы о преображении Судьбы в успешное русло. Женщины могут помолиться о...
Происшествия
Трагедия развернулась на одном из пляжей села Стрелковое, Генический район, Херсонская область. Средь бела дня в волнах с криками о помощи к людям стала взывать 7-летняя девочка, которую штормовой ветер унес на надувном круге вглубь Азовского моря. Очевидцы несчастного случая пытались своими силами спасти ребенка, но тщетно: малышка утонула, так и не дождавшись помощи.  - На пляже нет спасателей или водной техники, не позволило вовремя отреагировать и сп...
За нами следят
В небе над Херсонщиной кружил летательный аппарат Global Hawk, который взлетел с авиабазы Италии с целью проведения мониторинга линий разграничения на Донбассе и юге Украины (полуостров Крым).  Как сообщает сайт 0552 со ссылкой на ИА “Страна”, разведывательный беспилотник ВВС США пролетел над Черным морем и изучил крымское, а также российское побережье моря. А вот на мониторинговом ресурсе Plane Radar можно найти информацию о том, что летательный аппарат G...
Общество
В Херсоне, на пересечении улиц Рабочей и Александровской, находится один из самых опасных пешеходных переходов. Тут часто случаются аварии. О необходимости установить на опасном участке дороги светофор для пешеходов говорят уже давно. И вот сегодня, 18 августа, коммунальные службы Херсона взялись за этот опасный перекресток. О том, что на перекрестке наносят дорожную разметку, сообщил корреспондент «Любимого Херсона» и сделал соответствующие фото. На все...
Культура
Роман Бондарчук, режиссер известных документальных и игровых фильмов,  готовится снимать новое игровое кино с предварительным названием «Редакция». Хронометраж фильма — 100 минут. В фильме расскажут о молодом идеалисте, который стал репортером одной из местных газет, и попадает при этом, как в страшные, так и в смешные переделки. Жанр будущего фильма Роман Бондарчук определяет как «комедия с элементами драмы, или драма с элементами комедии». Об этом сообща...
Общество
Сегодня, 18 августа 2019 года стало известно, что среди пострадавших от пожара в гостинице “Токио Стар” - 23-летняя жительница Херсонской области Елена Химич. Девушка получила ожоги верхних дыхательных путей, ее состояние медики оценивают, как среднетяжелое.   Напомним, пожар в одной из самых дешевых гостиниц Одессы вспыхнул в ночь на 17 августа, 9 человек погибли, 10 - госпитализированы, спасателям пришлось эвакуировать порядка 200 постояльцев. Как сообща...
Спорт
Футзалисты МФК «Продэксим» проведут 10 ближайших дней в Испании. Там будут проходить спортивные сборы команды. Футзал — это ми́ни-футбо́л — командный вида спорта, одна из разновидностей футбола, соревнования по которому проводятся под эгидой ФИФА. Об этом сообщает пресс-служба команды. Местом тренировок станет южный город Уэскар, который входит в провинцию Гранада, в составе автономного сообщества Андалусия. У спортсменов уже начались напряженные  трениро...
Общество
Глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что на ремонт 24 тысяч километров основных магистралей в Украине потребуется не менее 300 миллиардов гривен.   Об этом глава ведомства сообщил интернет-изданию УНИАН. В отчете Всемирного банка за 2017 год говорилось, что на ремонт дорог нужно 150 миллиардов гривен, однако эти расчеты основывались на ценах четырехлетней давности, отметил Новак. «Будет гораздо больше. В Украине почти нет собственного производства...
Общество
Сегодня, 17 августа, отмечают Всеукраинский день бездомных животных. В Украине появились первые законы, защищающие права животных. Было несколько прецедентов, когда сурово наказывали людей за жестокое обращение с животными. К сожалению, этот праздник имеет прямое отношение к Херсону. Количество бездомных животных в последние годы тут увеличилось. Причин несколько: бездеятельность коммунальной службы,  отсутствие нормального приюта для содержания бездомных...
Новости по теме
Херсонская команда по футзалу проводит сборы в Испании
Команда девушек-полицейских из Херсона выиграла областной турнир по пляжному волейболу
Херсонские вейкбордисты принимали гостей со всей Украины
Херсонские боксеры привезли из Тбилиси золото и бронзу
Спортсмен из Херсона выиграл бронзовую медаль на Чемпионате Мира по таиландскому боксу Муэй-Тай
Херсонцы получили серебряную и бронзовые медали на Чемпионате Украины по тяжелой атлетике
Херсонец будет судить матч Лиги Европы по футболу: Комитет УЕФА доверил украинцам ответственную миссию
На Херсонщине, в селе Счастливцево, установлен мировой спортивный рекорд
Победителей Чемпионата Украины по виндсерфингу определили и наградили на Херсонщине
На Херсонщине проходит Чемпионат Украины по пляжному гандболу: в Скадовск съехались лучшие