Три дня гонок в Олешковских песках Херсонщины

Испытано на себе: журналисты "Сегодня" поучаствовали в украинском "Дакаре"
Три дня гонок в Олешковских песках Херсонщины - песок, шашлык, концерт.
Самая большая пустыня Европы - Олешковские пески в Херсонской области - встретила журналистов палящим солнцем и небольшим ветром.

Wx1CRCFj9Qo
FfEi7UHwOpI



Здесь команда Sixt Ukraine, регулярный участник ралли "Дакар", уже третий год устраивает украинский "Дакар" для журналистов. Это трехдневная гонка с ночевками в пустыне. Бивуак, машина с механиками, которые ночью старались привести в чувства, уставшие за день гоночные автомобили.

В первый день по результатам жеребьевки все участники были поделены на одиннадцать экипажей. В состав команды входило три человека, и каждый из них мог попробовать себя в качестве водителя или штурмана. После этого было разыграно шесть автомобилей и порядок их отправления на участок. Парк автомобилей состоял из двух специально подготовленных для ралли машин - технической поддержки команды на "Дакаре" - Mitsubishi Рajerо и L200, и обычных автомобилей из парка компании Sixt Ukraine - WV Toureg, два Mitsubishi Padjero, Toyota Land Cruiser и WV Amarok.

В первый день экипажу "Сегодня" в составе Игоря Шаповалова и Юрия Кузнецова, попался автомобиль Mitsubishi Pajero с автоматической коробкой передач и пятый номер старта.

4GxpuG43fco
O4OSXm7kpoA
SUfc8drxhpM



Гонка началась. Нервозность и непонимание, куда нужно ехать. Навигатор уперто не хотел нам помогать стать на путь истинный. Что привело к замешательству и раздору внутри команды. Только благодаря опытному инструктору, который находился в каждой машине, нам удалось собраться духом, перенастроить навигатор и на десятый раз он наконец-то покорно проложил прямой путь от старта к первой точке. Оставалось только не отклоняться от курса пробираясь среди горячих песчаных дюн Херсонщины. Казалось бы, что может быть проще, сел и поехал, но нет, здесь обязательно должен присутствовать опыт экстремального вождения, особенно в песках. На прохождение трассы было отведено максимальное время - три часа. И система пенализаций за опоздание, невзятие точек и неаккуратного вождения - все как на "Дакаре".

A4bRLZ23Swc


Участок был поделен на три отрезка: старт - первая точка СР1 - вторая точка СР2 - финиш.

На первом участке мы, испытывая судьбу, выбрали самый тяжелый путь - идти по навигатору, не сворачивая. И это стало первой ошибкой, на третьей или четвертой дюне мы полностью застряли в песках.

Суровый песок не давал ни малейшего шанса сдвинуться с места и в ход пошли лопаты. После изнурительного труда под палящим солнцем подсказкам инструктора нам удалось выбраться из этой ловушки. Большую часть оставшегося времени мы потратили на поиски оптимального пути к первой точке, периодически сбиваясь с маршрута и встречая по пути раньше выехавших соперников. Иногда оказывая им помощь в откапывании авто. Драгоценное время было потеряно, но мы не унывали - главное, смогли ощутить себя настоящими спортсменами в настоящей пустыне.

BKC2TIOF3Y0
vO-5456OKDM



Наконец, на горизонте показалась первая точка. Запахло предчувствием победы. Отметки получены, и, к сожалению мы не первые, но и не последние.

Второй участок пути показался нам проще, набитая колея впереди идущими соперниками помогала держать правильное направление, и вскоре мы уже были в пятистах метрах от второй точки. Но как-то подозрительно все шло хорошо. И это предчувствие оказалось верным - навигатор стал нас водить по кругу. То, указывая направо, то налево, то на разворот - мы окончательно запутались и сбились с пути. Сказывалась усталость. Темнело. Время шло против нас, закрадывались мысли возвращаться назад.

Но оставшиеся пятьсот метров вселяли надежду. Остановившись на одном из барханов, мы решили заглушить мотор и прислушаться. И оказались правы, в ста метрах от нас пронеслась еще одна группа таких же счастливчиков, но уже на финишную точку. И уже по их следам нам удалось взять СР2.

Финишный отрезок пути был пройден с легкостью и надеждой что мы сможем наверстать упущенное время. Но окончательная темнота расставила все точки над i. В пустыне без дополнительного света ехать не возможно. Небольшие курганы в лучах фар кажутся огромными ямами. Но удача к нам не равнодушна, можно смело называть нас счастливчиками, откуда не возьмись, выруливает Toyota Land Cruiser 80 которая забирала людей с точки СР2. Упав им на хвост, мы в кротчайшие сроки были доставлены к точке финиша. Наш экипаж прибыл с общим временем два часа пятьдесят одна минута, что гарантировало шестую позицию в общем рейтинге команд. В общем результатом мы были довольны, а переполняющие эмоции так и вырывались наружу. На биавуке начались страстные обсуждения ошибок и достижений.

Вкусный, горячий шашлык и грандиозный концерт с живой рок-музыкой поднял нам настроение, и мы смогли расслабиться и отдохнуть.

Второй день гонки начался с традиционной жеребьевки машин и очередности старта. По правилам соревнований сегодня мы должны были ехать на любой другой машине, только не на той, что использовали вчера. Нам попался подготовленный Mitsubishi Pajero с механической коробкой передач.

Получив координаты первой точки, мы полны сил и энергию двинулись в путь. Наученные вчерашним горьким опытом все делали сообща. Один вел машину, второй координировал его движение, считывая информацию с навигатора. Единственной проблемой для нас стала механическая коробка передач. Это совсем другое ощущение. Тут нужно работать руками, успевая переключить скорость и одновременно следить за дорогой. Постоянно глохли и зарывались на ровном месте. Мы с большим удовольствием вспоминали вчерашний "Паджерик" с автоматом. Хотя до этого думали, что автомат - это не очень хорошо. Теперь кардинально поменяли свое мнение.

Автоматическая коробка в песках это просто класс, автомобиль делает все за тебя, главное не отключать мозги. Механика же требует опыта и хотя бы элементарного понятия процесса поведения автомобиля на бездорожье, особенно в песке.

Первый отрезок пути шел как по маслу. Навигатор четко показывал направление движения. Но после двадцати минут пути инструктор скомандовал съехать с трассы и остановится на ровном участке пути. Мы в недоумении: "Что случилось? Поломка?" - "Да, мне дано указание руководителем гонок остановить вас на двадцатой минуте. Для замены колес". Мы в небольшом шоке. Долго не думая ринулись крутить гайки и ставить домкрат. Нелегкое это дело в песке поставить домкрат. У нас получилось только с четвертого раза. Замена колес отняла сорок минут. Уставшие мы двинулись дальше.

Первая точка далась нам быстро, не считая неожиданной встречи с "бедуинами" - только не с верблюдами, а с "Нивами" и мотоциклами. Местные ребята вырвались на шашлычок в пустыню и покатушки на мотоциклах. Они заинтересованно провожали нас взглядом. Вовремя сориентировавшись, мы поняли, что сбились с курса, а большие овраги нам не преодолеть. И решили порадовать местную братву еще раз, проехав на классном оранжевом джипе обратно. Ребята были уже готовы нам показать дорогу, подумав, что мы заблудились. Мы, сделав гордый вид, поблагодарили их за помощь и отказались. Ну как могут серьезные гонщики заблудиться? Именно так мы себя уже чувствовали - настоящими гонщиками!

Вернувшись на основную колею, мы встали на курс и через некоторое время - вот она первая точка. Получив координаты второй точки - ринулись покорять дюны.

Дальше было круче, колея быстро потерялась и мы вновь с азартом покоряли барханы и склоны.

Остаток пути был пройден уверенно. Мы чувствовали себя уже настоящими профессионалами. Ближе к финишу нам опять пришлось помочь ребятам из другой команды, выкопав их из песчаного капкана Олешковских песков. И на финиш мы пришли с общим временем 2 часа 39 минут.

Вечер. Дискотека и приятное расслабление после тяжелого жаркого дня.

2pHaH0UiZNs



День третий.

Сегодня нам попался автомобиль WV Amarok, который приятно удивил во время преодолевания пустыни. Этот автомобиль помог нам улучшить наш результат. Мы стартовали первыми и первыми, соответственно, пришли на финиш. А в общей таблице участников заняли почетное седьмое место.

YTjBwSEcKJ0
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
171 просмотр в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В погоне за монополией на рынке энергетических ресурсов Украины, один из крупнейших энергетических холдингов страны ДТЭК, которым владеет олигарх Ринат Ахметов, намеревается выкупить основные энергокомпании Украины. В список компаний, которые хочет выкупить ДТЭК, входят областные энергокомпании Херсона («Херсоноблэнерго») Житомира, Ровно, Кировограда и Черновцов. В прошлом году предприятие Рената Ахметова присвоила Киевский «Киевоблэнерго» и Одесский «Оде...
Общество
В апреле 2018 года в самом центре поселка Любимовка произошла смертельная авария с участием грузовика КамАЗ и автомобиля ВАЗ «Жигули».  В результате столкновения легковой автомобиль был полностью разбит, и водитель скончался на месте из-за полученных травм. Спустя 10 месяцев в результате следственных действий виновником смертельного ДТП признан водитель КамАЗа. Он нарушил ПДД и не уступил дорогу ВАЗу на перекрестке и управлял транспортным средством с техн...
Общество
Как говорится в сообщении пресс-службы Херсонского областного управления юстиции, состоянием на конец декабря прошлого года на принудительном исполнении зарегистрировано почти 2 тысячи актов по работе с должниками за услуги коммунальных предприятий на общую сумму 33 миллиона 202 тысячи 153 гривны.  Задолженность физических абонентов составляет 16 миллионов 418 тысяч 895 гривен, а юридические лица должны 16 миллионов 460 тысяч 258 гривен. На протяжении 201...
В Херсоне планируется установка трех новых светофоров.
Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года ООО «АгростарУкраина» выиграла тендер и заключила договор с городским управлением транспортной и дорожной инфраструктуры города Херсон на анализ городского трафика и необходимость установки дополнительных светофоров. Сумма договора составляет 15 тысяч гривен. Первый светофор планируется установить на пересечении проспекта Ушакова с Привокзальной площадью, Два других светофора могут поставить на перекрестках ули...
Криминал
Сегодня,  в  среду 16 января Каховский районный суд поставил точку в резонансном деле и вынес приговор жителю Бериславского района Херсонской области, села Новоберислав. Обвиняемого приговорили к отбытию пожизненного заключения в колонии строгого режима за предумышленное убийство и последующее изнасилование несовершеннолетней односельчанки. «Следственным путем было выявлено о что в 2016 году данный гражданин с целью совершения полового акта природным и неп...
Происшествия
По информации регионального сервисного центра МВД в Херсонской области в течение 2018 года в территориальных сервисных центрах МВД в Херсонской области выдано 2505 водительских удостоверений после их потери или кражи, что составляет 15% от всего количества выданных водительских документов. Вместо утраченного или похищенного водительского удостоверения сервисный центр МВД после проверки факта выдачи раньше такого документа личности, которая заявила о его по...
Общество
Общество Красного Креста Суворовского района отблагодарила Херсонскую государственную морскую академию за активное участие в акции «Бесплатные обеды нуждающимся». Херсонские моряки и их преподаватели  брали активное участие в данной акции и с удовольствием помогали нуждающимся людям.  Читайте также: Херсонских водителей автобусов тоже контролируют
Общество
В Херсоне Фискальная служба на пару с Укртрансинспекцией осуществили рейд по обнаружению нетрудоустроенных водителей. На Херсонском автовокзале был снят автобус,  по причине аварийного состояния. Рейс Одесса-Энергодар. За работу без регистрации был составлен протокол на водителя данного автобуса. Штраф такого типа подразумевает денежное взыскание в размере от 17 до 34 тыс.грн.   Читайте также:Нововоронцовская центральная районная больница получила модуль...
Общество
Нововоронцовская центральная районная больница получила модульную котельную По информации пресс-службы ОГА, в рамках выполнения проекта "Реконструкция тепловых сетей КЗ "Нововоронцовская центральная районная больница"  с установкой модульной котельной", которая реализуется за счет государственного бюджета при софинансировании с районным, была куплена котельная, мощность которой 300 кВт. На прошлой неделе модульная котельная уже была доставлена в КЗ "Новово...