«Тролли» из Херсонского троллейбусного бюро

Херсон периодически лихорадит от проблем с троллейбусным транспортом. К забастовкам троллейбусников, которые сопровождаются прекращением или минимизацией работы электротранспорта, херсонцы уже привыкли. Но ни работникам депо, ни жителям города от этого лучше не становится. С каждым разом количество как работников, так и троллейбусов всё уменьшается.

В июле 2011 г. нового директора ГКП «Херсонэлектротранс» Михаила Мосина (ранее входившего в состав наблюдательного совета «Херсонских комбайнов») тогдашний Херсонский городской голова Владимир Сальдо представил как «человека, который предложил серьезный бизнес-план развития предприятия». И действительно, в 2012 году ГКП «Херсонэлектротранс» намеревалось привлечь 35 млн. евро кредитных средств западноевропейских банков для «запуска коммунального такси на базе электромобилей, а также электроботов для перевозки дачников по Днепру». По словам директора, за счет кредита планировалось приобретение 150 троллейбусов, 20 автобусов большой пассажировместимости, 12 электроботов, 100 электромобилей.

В случае успеха херсонцы жили бы в мире будущего – как его представляли фантасты 1930-х годов. К счастью, этот футуристический план не осуществился и европейские банки не мучаются вопросом, как вернуть из бездны свои кровные 35 млн. евро.

Также «Херсонелектротранс» планировало приобрести летом 2011 года 10 троллейбусов за 16 млн. грн., которые намеревалось взять в кредит в «Проминвестбанке» под залог активов предприятия. Но банк разумно воздержался от кредитования сомнительной сделки. И не напрасно: предложения продавца троллейбусов – черниговской корпорации «Эталон» –оказались фиктивными, а в 2012 году эту корпорацию обвинили ещё и в краже технологии производства троллейбусов у белорусского завода.

Планы – это прекрасно, но факты – вещь упрямая. А они говорят следующее:

За последние почти два года количество троллейбусов, ежедневно выходящих на линии, в среднем уменьшилось с 50-60 до 30-40 машин.
Работников депо стало меньше примерно на сто человек.
Социальная обстановка в коллективе ГКП ухудшилась.

В мае 2012 и январе 2013 года прошли забастовки троллейбусников. Оба раза работники депо частично добивались выплаты задолженности по зарплате, но в мае 2013 года долг достиг рекордной за последнее время суммы – 1,3 миллиона гривен. В апреле 2012 и апреле 2013 года две смелые водительницы троллейбусов через Интернет обращались к Премьер-министру Украины с просьбой разобраться в ситуации на предприятии.

В 2012 году прокуратура города Херсона начинала в отношении Михаила Мосина уголовное производство по части 1 ст. 175 УК Украины (безосновательная невыплата заработной платы) и по части 3 и 4 ст. 191 УК Украины (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением). А в феврале уже этого года прокуратура Херсона подала административный иск в Херсонский окружной административный суд с требованием признать незаконными и отменить 30%-ю доплату к зарплате руководителя ГКП «Херсонэлектротранс».

В мае этого года «Херсонэлектротранс» запустил по маршруту троллейбуса № 1 тридцать (по другим данным – 19) автобусов маршрута № 11. Машины арендованы у некой неизвестной фирмы, которая, по слухам, даже «подмяла под себя рынок перевозок в Киеве». Получается, что троллейбусное депо само себе создаёт конкуренцию.

Все приведённые факты мало напоминают осуществление программы вывода депо из кризиса. Это больше похоже на стремление избавиться от неудобной обузы в виде подвижного состава электротранспорта со сложными обслуживающими системами. И на месте троллейбусного депо создать сначала коммунальное, а затем, глядишь – и частное, доходное автотранспортное предприятие, оснащённое автобусами малого класса, т.е. обычными маршрутками.

Такие машины не требуют ни механиков (их роль исполняют сами водители), ни автопарка (маршрутки стоят во дворах или на автостоянках), ни ежедневного медицинского освидетельствования водителей или какого иного контроля. Большинство херсонских перевозчиков работают именно так – предприятие представляет собой лишь набор бумаг-документов плюс директор, бухгалтер, секретарь и охранник в офисе. После официального закрепления за собой маршрутов в горисполкоме (правда, это дело сложное и недешёвое) – минимум затрат. Разве кто-нибудь знает, где находятся автопарки основных херсонских автоперевозчиков?

Минусы этой системы очевидны. Сотни небольших маршруток (до 500 в городе) забивают транспортные потоки и, особенно – остановки. По оценкам специалистов, один троллейбус или автобус большого класса может заменить 5 таких транспортных средств, занимая на дороге лишь в полтора раза больше места.

Можно ли вывести из кризиса «Херсонэлектротранс», не заменяя троллейбусы на маршрутки? Можно, было бы желание. В любом другом крупном городе Украины, имеющим троллейбусное сообщение, ситуация более или менее нормальная. Основные проблемы нашего депо (не считая сомнительного менеджмента) возникают от недополучения государственной компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров и дублирования троллейбусных маршрутов частными автобусными перевозчиками.

Первое зависит от местной власти частично. Желательно, чтобы она стала настойчивее в вопросах «выбивания» государственной компенсации для электротранспорта родного города. Тем более, что вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул на расширенном совещании заседания Кабинета Министров Украины при участии Президента Украины в марте 2013 г. обещал на 80% обновить подвижной состав городов Украины, предоставляя перевозчикам государственную компенсацию процентов по кредитам на приобретение троллейбусов и автобусов большого класса отечественного производства.

Целесообразно также лишить привилегии льготного проезда не очень нуждающихся категорий пассажиров – сотрудников милиции (если в штатском), СБУ, прокуратуры и т.д. Предъявители непенсионных удостоверений ныне составляют приличную часть пассажиров.

Распределение маршрутов же полностью зависит от городской власти. Правда, от нынешнего горисполкома ожидать принципиального подхода вряд ли реально.

Пока же будем готовиться к худшему, но надеяться на лучшее. Очень бы не хотелось, чтобы троллейбусное депо повторило судьбу комбайнового завода или хлопчатобумажного комбината.

Херсон News
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
192 просмотра в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Жители Олешек недовольны работой коммунальщиков. По словам Светланы, о регулярном вывозе мусора давно никто не слышал. Из-за халатности службы, по адресу ул. Пролетарская, 5а образовалась стихийная свалка. «Жилпоселок, ул. Пролетарская, 5а. Каждый день мы наблюдаем увлекательную картину из мусора. Интересно, куда пошли деньги, выделенные на утилизацию отходов?» - прокомментировала девушка. Напомним, что уборкой улиц Олешек занимается ФЛП Яна Филиппова, кот...
Общество
Выходные стали плодотворными для каховских вандалов. В этот раз «жертвой» стала урна на центральной площади города. Фото в социальных сетях опубликовали сотрудники Каховского городского совета. «Воспитание человечности и бережное отношение к вещам - то, что очень необходимо жителям Каховки. К сожалению, опять в самом центре города разбиты новую урну. Подобные поступки наших горожан говорят сами за себя»,- прокомментировали каховчане.
Общество
З кожним днем зима, а з нею й опалювальний сезон, все ближче. Натомість, кожного року тарифи зростають, а спроможність мешканців міста їх оплачувати -  все менша. Тож херсонцям слід попіклуватися про опалення власних домівок та заощадити на цьому. В цьому може допомогти субсидія. Одним з нововведень в оформлені компенсації є електрона подача заявок на отримання. «На офіційному сайті міністерства соціальної політики заповнюється заява (subsidii.mlsp.gov.ua)...
Политические новости
22 сентября в Киеве прошел съезд партии "Основа". Делегаты утвердили новую программу партии и определились с кандидатом от «Основы» на президентских выборах. Съезд проходил в формате круглого стола. Главными целями развития страны партия определила безопасность Украины, ее экономическое развитие, использование геополитического положения Украины как моста между Европой и Азией, стимулирование развития технологий и повышение качества жизни граждан. «Страну н...
Общество
Жители поселка Гладковка бьют тревогу, просидев без электричества более суток. Свет пропал вчера, около 6:00 утра, а решать проблему никто не собирается. Об этом в редакцию сообщила Анна. «Мы впервые оказались в подобной ситуации. Сутки прошли, а электроэнергию нам никто так и не возобновил. Причина отключения неизвестная, ведь погодные условия в норме, да и о ремонтных работах никто не слышал», - прокомментировала женщина. Сельчане утверждают, что обращал...
Новости компаний
Умный зонт Up-brella – это обратный зонт или, как многие его называют, зонт наоборот. Он является новинкой этого года.Конструкция очень необычная и удивит многих. Зонт складывается мокрой стороной вовнутрь. Ваша одежда, салон автомобиля, коврик в коридоре всегда будут сухими и чистыми. Благодаря такой конструкции, зонт можно раскрыть сразу же при выходе из автомобиля, а закрыть при входе в помещении в самый последний момент. Вы не должны будете мокнуть под...
Происшествия
Мы сообщали ранее о ДТП в Голой Пристани. Напомним, что на пешеходном переходе по улице Звездная иномарка сбила женщину. Как сообщает Отдел коммуникации полиции области, в результате аварии 78-летняя пенсионерка скончалась на месте происшествия от полученных травм.  Сейчас полиция выясняет все обстоятельства ДТП.
Криминал
Працівникам правоохоронних органів Херсонщини стало відомо, щовійськовослужбовецьоднієї з військових частин, розташованих в Олешківському районі, шукає покупця вибухових речовин і боєприпасів. В рамках відкритого кримінального провадження, 20 вересня працівники слідчого управління обласного главку поліції спільно з представниками СБУ та військової прокуратури Херсонського гарнізону задокументували протиправну діяльність підозрюваного та затримали його в по...
Криминал
В Новой Каховке двое неизвестных ограбили 34-летнего местного жителя. Об этом сообщает Отдел коммуникации полиции области. Пострадавший рассказал правоохранителям, что двое злоумышленников применили к нему физическую силу и отобрали барсетку.  Добычей преступников стали 400 гривен и мобильный телефон "Самсунг". Как отметили в пресс-службе полиции, по данному факту проводится проверка.