«Тролли» из Херсонского троллейбусного бюро

Херсон периодически лихорадит от проблем с троллейбусным транспортом. К забастовкам троллейбусников, которые сопровождаются прекращением или минимизацией работы электротранспорта, херсонцы уже привыкли. Но ни работникам депо, ни жителям города от этого лучше не становится. С каждым разом количество как работников, так и троллейбусов всё уменьшается.

В июле 2011 г. нового директора ГКП «Херсонэлектротранс» Михаила Мосина (ранее входившего в состав наблюдательного совета «Херсонских комбайнов») тогдашний Херсонский городской голова Владимир Сальдо представил как «человека, который предложил серьезный бизнес-план развития предприятия». И действительно, в 2012 году ГКП «Херсонэлектротранс» намеревалось привлечь 35 млн. евро кредитных средств западноевропейских банков для «запуска коммунального такси на базе электромобилей, а также электроботов для перевозки дачников по Днепру». По словам директора, за счет кредита планировалось приобретение 150 троллейбусов, 20 автобусов большой пассажировместимости, 12 электроботов, 100 электромобилей.

В случае успеха херсонцы жили бы в мире будущего – как его представляли фантасты 1930-х годов. К счастью, этот футуристический план не осуществился и европейские банки не мучаются вопросом, как вернуть из бездны свои кровные 35 млн. евро.

Также «Херсонелектротранс» планировало приобрести летом 2011 года 10 троллейбусов за 16 млн. грн., которые намеревалось взять в кредит в «Проминвестбанке» под залог активов предприятия. Но банк разумно воздержался от кредитования сомнительной сделки. И не напрасно: предложения продавца троллейбусов – черниговской корпорации «Эталон» –оказались фиктивными, а в 2012 году эту корпорацию обвинили ещё и в краже технологии производства троллейбусов у белорусского завода.

Планы – это прекрасно, но факты – вещь упрямая. А они говорят следующее:

За последние почти два года количество троллейбусов, ежедневно выходящих на линии, в среднем уменьшилось с 50-60 до 30-40 машин.
Работников депо стало меньше примерно на сто человек.
Социальная обстановка в коллективе ГКП ухудшилась.

В мае 2012 и январе 2013 года прошли забастовки троллейбусников. Оба раза работники депо частично добивались выплаты задолженности по зарплате, но в мае 2013 года долг достиг рекордной за последнее время суммы – 1,3 миллиона гривен. В апреле 2012 и апреле 2013 года две смелые водительницы троллейбусов через Интернет обращались к Премьер-министру Украины с просьбой разобраться в ситуации на предприятии.

В 2012 году прокуратура города Херсона начинала в отношении Михаила Мосина уголовное производство по части 1 ст. 175 УК Украины (безосновательная невыплата заработной платы) и по части 3 и 4 ст. 191 УК Украины (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением). А в феврале уже этого года прокуратура Херсона подала административный иск в Херсонский окружной административный суд с требованием признать незаконными и отменить 30%-ю доплату к зарплате руководителя ГКП «Херсонэлектротранс».

В мае этого года «Херсонэлектротранс» запустил по маршруту троллейбуса № 1 тридцать (по другим данным – 19) автобусов маршрута № 11. Машины арендованы у некой неизвестной фирмы, которая, по слухам, даже «подмяла под себя рынок перевозок в Киеве». Получается, что троллейбусное депо само себе создаёт конкуренцию.

Все приведённые факты мало напоминают осуществление программы вывода депо из кризиса. Это больше похоже на стремление избавиться от неудобной обузы в виде подвижного состава электротранспорта со сложными обслуживающими системами. И на месте троллейбусного депо создать сначала коммунальное, а затем, глядишь – и частное, доходное автотранспортное предприятие, оснащённое автобусами малого класса, т.е. обычными маршрутками.

Такие машины не требуют ни механиков (их роль исполняют сами водители), ни автопарка (маршрутки стоят во дворах или на автостоянках), ни ежедневного медицинского освидетельствования водителей или какого иного контроля. Большинство херсонских перевозчиков работают именно так – предприятие представляет собой лишь набор бумаг-документов плюс директор, бухгалтер, секретарь и охранник в офисе. После официального закрепления за собой маршрутов в горисполкоме (правда, это дело сложное и недешёвое) – минимум затрат. Разве кто-нибудь знает, где находятся автопарки основных херсонских автоперевозчиков?

Минусы этой системы очевидны. Сотни небольших маршруток (до 500 в городе) забивают транспортные потоки и, особенно – остановки. По оценкам специалистов, один троллейбус или автобус большого класса может заменить 5 таких транспортных средств, занимая на дороге лишь в полтора раза больше места.

Можно ли вывести из кризиса «Херсонэлектротранс», не заменяя троллейбусы на маршрутки? Можно, было бы желание. В любом другом крупном городе Украины, имеющим троллейбусное сообщение, ситуация более или менее нормальная. Основные проблемы нашего депо (не считая сомнительного менеджмента) возникают от недополучения государственной компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров и дублирования троллейбусных маршрутов частными автобусными перевозчиками.

Первое зависит от местной власти частично. Желательно, чтобы она стала настойчивее в вопросах «выбивания» государственной компенсации для электротранспорта родного города. Тем более, что вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул на расширенном совещании заседания Кабинета Министров Украины при участии Президента Украины в марте 2013 г. обещал на 80% обновить подвижной состав городов Украины, предоставляя перевозчикам государственную компенсацию процентов по кредитам на приобретение троллейбусов и автобусов большого класса отечественного производства.

Целесообразно также лишить привилегии льготного проезда не очень нуждающихся категорий пассажиров – сотрудников милиции (если в штатском), СБУ, прокуратуры и т.д. Предъявители непенсионных удостоверений ныне составляют приличную часть пассажиров.

Распределение маршрутов же полностью зависит от городской власти. Правда, от нынешнего горисполкома ожидать принципиального подхода вряд ли реально.

Пока же будем готовиться к худшему, но надеяться на лучшее. Очень бы не хотелось, чтобы троллейбусное депо повторило судьбу комбайнового завода или хлопчатобумажного комбината.

Херсон News
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Рейтинг общеобразовательных школ Украины по итогам ВНО-2019 года составила «Освіта.uа». В него включили 200 лучших школ страны. При составлении рейтинга учитывали средний балл учеников по ВНО и количество сданных ими тестов. В рейтинг вошли только пять школ из Херсонской области. Об этом сообщает «Освіта.ua». У Херсонского физико-технического лицея при ХНТУ – 55-е место. Средний балл ВНО — 161,9. Каховская гимназия-спецшкола №1 с углубленным изучением инос...
Общество
Аэропорт «Херсон» в 2020 году откроет рейс в Израиль. Председатель Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев заявил о том, что херсонский аэропорт будет развиваться. Об этом сообщает интернет-издание Цензор. «Принято решение об открытии нового рейса на Шарм-эш-Шейх одной из украинских компаний. Я провел переговоры и получил предварительное согласие на то, что в следующем году одной из украинской авиакомпании будет открыт рейс в Израиль....
Происшествия
Сегодня, 20 августа 2019 года, страшная авария под Херсоном унесла жизнь 63-летней пассажирки «Лексуса», которая сопровождала мужа в поездке по автотрассе Харьков-Симферополь. Средь бела дня, при хорошем освещении, на 484 километре дороги, в Геническом районе, автомобиль внезапно вынесло на «встречку», где он взрезался в грузовик «МАН». Как сообщают специалисты пресс-службы ГУ НП в Херсонской области, 63-летняя пассажирка «Лексуса» от полученных травм поги...
Неуловимый танкер
Сегодня, 20 августа 2019 года стало известно, что капитан арестованного судна «Мария», которое обосновано подозревают в поставках топлива для подразделений Черноморского флота России в Севастополь, отказался следовать в порт Херсона и выполнять решение украинского суда. Как сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы Украины, в данный момент судно все еще находится в территориальных водах Украины, где-то недалеко от Херсонщины. Как ранее сообщ...
Скандал
Жители Корабельного района и все неравнодушные к экологическим проблемам города люди сегодня, 20 августа 2019 года устроили акцию протеста под высоким забором завода «Микрон». Предприятие расположено на арендованных его владельцами промышленных площадях предприятия «Таврическая строительная компания». Как ранее сообщал сайт 0552, «Микрон» производит смесь марки ПМ из природного известняка, которая используется при изготовлении асфальта. Завод в Херсоне раб...
Криминал
Чернянский гериатрический пансионат в Каховском районе был ликвидирован областным советом в ноябре 2016 года. Причина— небольшое количество пациентов. Поэтому назрела необходимость его реорганизации в детский сад. Пациенты  учреждения были расселены в  домах  подобного типа. О строительстве в Чернянке детского сада говорилось давно: при населении около трех тысяч человек, в селе нет детсада. Детей дошкольного возраста насчитывается несколько сотен. Департа...
Новости компаний
31 августа 2019 в ТРЦ “Фабрика”, 3-я очередь, состоится мега-шоу для всей семьи. Организаторы: охранная компания “Арсенал”, производитель умной беспроводной охранной сигнализации Ajax Systems и “Безпека Херсон” объединились, чтобы вы провели предпоследний день лета ярко и с пользой. На самом грандиозном мероприятии южной Украины, жители и гости Херсона узнают все о том, как с помощью инновационной охранной сигнализации Ajax: защититься от ограбления, пожар...
Где справедливость?
Оглашен приговор Голопристанского районного суда Херсонской области: депутат Голопристанского городского совета Херсонской области приговорен к 5 годам лишения свободы и на 3 года лишен права управлять транспортным средством. Следствие против чиновника по делу о смертельном ДТП, в котором погибла женщина, длилось целых три года. А это значит, у депутата есть реальный шанс очень быстро выйти на свободу по УДО и снова сесть за руль: его адвокаты честно отраб...
Общество
Вже другий рік поспіль свій день народження компанія АГРОМАТ приурочує до знаної спортивної події. У цьому році – це підтримка та участь у змаганнях з аматорського плавання “Скадовськ – острів Джарилгач”. На День незалежності України у місті Складовську вперше відбудеться заплив на 7,5 км. Саме така відстань відділяє приморський курорт у Херсонської області до жемчужини Чорного моря – острову Джарилгач. У заході приймають участь плавці-аматори з 18 рокі...
Новости по теме
Пять учебных заведений Херсонщины вошли в рейтинг топ -200 школ Украины
Аэропорт «Херсон» готовится открыть рейс в Израиль
Мэра Херсона и участников акции протеста не пустили на территорию «вонючего завода» (ФОТО)
День Незалежності з АГРОМАТ
Подарок ко Дню Независимости: в этот день общественный транспорт в Херсоне будет работать до 23.00
Победа активистов: на заседании исполкома «ночной» тариф перенесен на ночное время
Сегодня херсонцы устроят акцию протеста: ждут мэра Миколаенко и губернатора Гусева
Паспортный туризм на Херсонщину: жители Крыма массово едут за украинским паспортом
Ко Дню независимости Укрзализныця пустит дополнительные поезда: перед херсонцам открываются новые возможности
У Новой Каховки вскоре появится свой логотип