• Головна
  • Херсонцы недоумевают: ремонт в «Сільпо», как повод для культурологической дискуссии
18:00, 15 грудня 2020 р.
Надійне джерело

Херсонцы недоумевают: ремонт в «Сільпо», как повод для культурологической дискуссии

Фото: Елена Афанасьева

Фото: Елена Афанасьева

Сегодня в 12.00, в Херсоне, после трехмесячного ремонта, открылся супермаркет «Сільпо». О том каким он будет херсонские средства массовой информации рассказывали в своих публикациях. Были и фотографии, на которых можно было рассмотреть основную тему дизайна магазина — роспись по мотивам творчества знаменитой художницы-наивистки Полины Райко. Уже тогда, люди, еще не видевшие внутренние фрески, – негодовали и называли все это «колхозом». Им много и подробно рассказывали о том, кто такая Полина Райко, и почему ее творчеством может гордиться земля херсонская. Но нет, мудрый наш народ, по-прежнему, недоумевал и, к сожалению, не безмолвствовал.

В общем, почва была взрыхлена основательно, и сегодня к открытию на проспекте Ушакова собралась большая толпа херсонцев, чтобы и посмотреть, и купить, и высказаться в социальных сетях.

Открытие обновленного супермаркета послужило поводом к большой культурологичсеской дискуссии. Высказалась на эту тему и арт-директор Урбан сада, директор «Тотема», лично знавшая и много лет пропагандирующая творчество Полины Райко Елена Афанасьева.

«В «Сільпо» сейчас не пробиться. Народу толпы. И эти толпы недоумевают — что это за новый дизайн. Толпы не знают про Полину Райко... Говорят: «Да мой ребёнок нарисует лучше!"»(классика). Толпы не были в Мистецьком Арсенале и в Пинчук-арт центре, когда там были инсталляции, посвященные нашей бабушке... Толпы не знают, как уже 15 лет идёт настоящая война за сохранение уникального домика в Олешках...

Недавно я получила нереально крутой подарок от художника-режиссёра-перформера из Харькова, который был у нас на фестивале в 2003 году. Это любительская запись экскурсии по дому, которую ведёт сама Полина. Выложу вам фрагмент, чтобы вы почувствовали эту удивительную душу...

Что до самой идеи «Сільпо» (в каждом регионе оформить супермаркет в стиле именно этого региона, взять самые интересные изюминки и тем самым создать уникальность бренда) это круто и неожиданно. Что до выбора Полины Райко для Херсона это логично. Вспоминаю, как15 лет назад, после смерти Полины, я бегала по всем инстанциям и умоляла прислушаться сохранить домик, не дать его продать и уничтожить. Тогда и на меня, и на бабушкино творчество смотрели как на сумасшедших. Оно и понятно: наивное искусств – это не золото Климта. Это сложнее и тоньше. Прошло 15 лет... Сотни экскурсий, тысячи встреч и разговоров и вот Полина Райко становится официальным арт-брендом Херсонщины.

Конечно, есть философский привкус банального «художников признают только после смерти» или «бизнес (читай – консьюмеризм) переваривает всё и рано или поздно ставит себе на службу лучшее в искусстве и культуре». Но мы так долго говорили о поиске идентичности… И вот это случилось. Да, через бизнес. Но есть шанс, что хотя бы через продукты в «Сільпо» настоящее искусство зайдёт в херсонцев. Так что, наверное, я всё-таки радуюсь.

Дизайн делал Семён Храмцов. Росписи – херсонцы Александр Жуковский и Александр Печёрский. Ручная работа», — написала Елена Афанасьева в фейсбуке.

Разве с этим поспоришь? Ну вот хотя бы так приучать херсонцев к настоящему искусству, пусть приходят в магазин и любуются.

Здесь можно посмотреть экскурсию в доме Полины Райко.

Читайте также: Флешмоб Гогольfest Лаборатории: херсонцы участвовали в съемках клипа ALAMBARI

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Полина Райко #«Сільпо» #дискуссия
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...