
19:09, 29 березня 2013 р.
Укравтодор рассказывает, куда уходят «дорожные деньги»
Государственное агентство автомобильных дорог Украины отвечает на вопрос, куда уходят «дорожные деньги». В интернет-газете «Комсомольская правда» было опубликована статья, в которой автор привел цифру 43 млрд. грн., которая поступает в бюджет в виде налогов, уплачиваемых при продаже топлива и автомобилей. При этом автор отмечает, что за эти средства можно было бы за 10-12 лет обновить все дороги страны. Укравтодор напоминает, что большую часть этих средств (исходя из расчетов автора - 27,7 млрд. грн. или 64,5%) составляет налог на добавленную стоимость, который, согласно действующему законодательству, направляются не на финансирование дорожного хозяйства, а в общий фонд госбюджета и используется на различные государственные нужды, не связанные со строительством автодорог, а преимущественно направленные на социальные нужды.
Налог на добавленную стоимость является основным источником формирования общего фонда Государственного бюджета Украины (около 48% общего объема поступлений).
На самом же деле на финансирование дорожного хозяйства направляются средства из источников, которые согласно действующему законодательству определены как источники финансирования дорожного хозяйства, а именно:
- Акцизный налог с нефтепродуктов, транспортных средств,
- Ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины http://alfashina.ua/city/shiny-herson/ к ним,
- Плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.
Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 году запланированы в сумме 15,9 млрд.грн. (При этом 15% от этой суммы направляется как субвенция местным бюджетам для финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах), в то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 год значительно выше - более 36 млрд. грн.
Одновременно следует отметить, что ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину - в 2-5 раз, по дизельному топливу - в 3-16 раз).
Для сравнения: если в Украине акцизный налог на бензин составляет 198 евро за 1000 кг, то в европейских странах этот налог колеблется от 466 до 948 евро за 1000 кг. По дизельному топливу разница еще больше - в Украине налог составляет от 46 до 98 евро за 1000 кг (в зависимости от содержания серы), в европейских странах - от 343 до 766 евро за 1000 кг.
Доля акцизного налога (без учета НДС) в розничной цене бензина в Украине составляет около 15%, тогда как в европейских странах эта доля составляет от 25% до 42%. В розничной цене дизтоплива доля акцизного налога составляет: в Украине - 4-9%, а в Европе - от 22% до 40%.
Благодаря более высоким ставкам налогов в Европе значительно выше и общие объемы налоговых поступлений, связанных с использованием транспортных средств (включая акцизы, пошлины, НДС, налог на собственность, лицензии, страхование, плату за проезд и т.д.).
Так, например, в Австрии этот объем в 2010 году составил 11,6 млрд. евро, в Бельгии - 13,9 млрд. евро, во Франции - 63,5 млрд. евро, в Греции - 6,5 млрд. евро, в Италии - 67,8 млрд. евро, в Великобритании - 56,6 млрд. евро.
На сегодняшний день есть четкие требования государственных строительных норм и стандартов по проектированию и строительству автомобильных дорог. Конструкцию дорожной одежды и материал покрытия определяют исходя из транспортно-эксплуатационных требований, интенсивности движения и состава автотранспортных средств в его потоке, климатических, почвенно-геологических условий.
Так выглядит типичная конструкция дорожной одежды для дороги первой категории с транспортной схемой на 80 км (стоимость 1 тоно - километра от 1грн.50 коп).

Щебеночно-мастичный асфальтобетон 5см
Плотный крупнозернистый асфальтобетон 8см
Пористый крупнозернистый асфальтобетон 8см
Щебеночная смесь С-7 обработанная цементом М-40 18см
Щебеночная смесь С-5 24см
Песок 20см
1.Щебенево-мастичный асфальтобетон 5см стоимость 1м2-197 грн с НДС
2. Крупнозернистый асфальтобетон 8см стоимость 1м2-214 грн с НДС
3. Пористый крупнозернистый асфальтобетон 8см стоимость 1м2-208 грн с НДС
4. Щебеночная смесь С-7 обработанная цементом 18см стоимость 1м2-161 грн с НДС
5. Щебеночная смесь С-5 24 см стоимость 1м2-178 грн с НДС
6. Песок 20 см стоимость 1м2-73 грн с НДС
ВСЕГО - 1031 грн.
При этом конструкция, согласно требованиям стандартов, составляет 83 см. Стоимость дорожной одежды в общей стоимости строительства составляет в среднем от 40% до 60%. Земляные работы и искусственные сооружения в среднем составляют 25-40%. Подготовительные работы, обустройство и обстановка дороги - 5-15%. При этом объемы и виды работ по сооружениям (конструкциям) обоснованно детализируются отдельно в каждом проекте.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Спецтема