• Головна
  • В Херсоне и Николаеве показали инновационный спектакль в онлайн-формате «Sender Unknown»
16:30, 20 жовтня 2020 р.
Надійне джерело

В Херсоне и Николаеве показали инновационный спектакль в онлайн-формате «Sender Unknown»

В Херсоне и Николаеве показали инновационный спектакль в онлайн-формате «Sender Unknown»

Три человека из трех разных стран написали и поставили необычный спектакль«Sender Unknown» (Отправитель неизвестен). Авторы инновационного сценического действа — социолог Николай Гоманюк (Театральная лаборатория «Тотем», Херсон), Андре Эрлен («Футур-3», Кельн), Шамиль Дыйканбаев (Театральная студия, Бишкек) — создали спектакль, основанный на письмах с разными историями и посылках с игровыми предметами, которые разносились курьерами на дом.

Авторы включили в театральную игру обычных людей, предложив им отрефлексировать на чужие истории и поиграть с присланными предметами. При этом, основное действие проходило в онлайне на платформе ЗУМ. Спектакль был показан в Херсоне и Николаеве, ожидаются показы в Киеве, Харькове, Кельне и Бишкеке.

Впервые «Sender Unknown» показали 5-6 сентября в рамках фестиваля «ГогольFest» в здании бывшего вентиляционного цеха завода имени Петровского. Тогда спектакль сыграли вживую, и на нем присутствовали известные режиссеры, драматурги и актёры украинского театра.

Вот так они отреагировали на инновационное действо в пустом цеховом пространстве

Татьяна Киценко, драматург, сценарист:

Sender Unknown – спектакль-конструктор, который зрители собирают сами, и каждый раз итоговая конструкция неповторима. Это чудесный образец европейского театра, который иронизирует над действительностью и расширяет мировоззренческие горизонты.

Андрей Май, режиссер:

Спонтанная вовлеченность зрителей в неизвестную историю – сильная сторона спектакля. Зрителя затягивает в эти истории, они сами становятся их частью.

Елена Астасьева, драматург:

После спектакля осталось ощущение светлой грусти и понимание, что люди везде одинаковы, а счастье не зависит от места проживания.

Спектакль в онлайне, форму которого продиктовало время и обстоятельства, внес коррективы в представление, добавив в них новых участников и неожиданные моменты. В кадр то и дело влезали дети и животные, придав актерам, читающим письма, большую убедительность. Привычка разговаривать с друзьями по вайберу или фейсбуку теперь сыграла со зрителем шутку — спектакль перестал восприниматься, как театральное действо.

В теплой компании обсуждали важные и неважные темы — так это выглядело со стороны незаангажированного зрителя. Рефлексировали в свободном темпе, не ограниченные властью режиссера. Звенели велосипедными звонками, хлопали хлопушками, радуясь предстоящим праздникам, сыграли в лотерею, и выиграли вино из Германии, смущались, когда предложили подумать, как можно использовать фаллоимитатор не по назначению.

В общем, там, в маленьких окошечках виртуальной реальности зума, шла живая жизнь людей, не отрепетированная и не срежиссированная, а очень настоящая, с милыми глупостями и детскими шалостями.

Сложно все это было воспринимать как спектакль, и только письма, написанные добротным литературным языком, расставляли жирные театральные акценты в хаотическом течении сумбурной беседы обо всем — о везении и случае, о счастье и любви, песнях и фильмах, о праздниках и буднях обычной человеческой жизни.

Двадцать писем, в которых умело заводили разговор на тему о… И в этот разговор включались все участники спектакля, вспоминая и делясь своими историями или умозаключениями на заданную авторами тему.

Посылки для участников пьесы, которые разнесли курьеры исполнителям, оказались набиты странными вещами. Эти вещи содержали звуки, запахи и вкусы, которые разбудили нужные воспоминания и включили их в игру. Как тут не вспомнить Марселя Пруста с его надоевшим пирожным.

Впрочем, в ходе процесса рефлексирования участников, возникало немало ассоциаций с известными литературными текстами. И даже классическую и очень банальную фразу «Весь мир театр, а люди в нем актеры» авторы спектакля буквально перенесли в этот конструкт, выстроив свой инновационный спектакль по ее законам.

Под финал спектакля Николай Гоманюк и Шамиль Дыйканбаев — режиссеры и авторы «Sender Unknown» вышли на «авансцену» (до этого они только наблюдали за происходящим в зуме), и обсудили с участниками итоги выстроенного ими сценического действа.

Единственный вывод, который мог сделать посторонний зритель из того, что увидел, затаившись в одном из окон зума, — как разнообразны и все-таки похожи представления об основополагающих ценностях у граждан трех очень разных стран.

Киевскую и харьковскую премьеры спектакля еще можно посмотреть, если зайти 22 и 27 октября в 19-00 по ссылкам в зуме:

Киев https://us02web.zoom.us/j/83539856453

Харьков https://us02web.zoom.us/j/82500900318

Подобности о мероприятии на ФБ: https://www.facebook.com/events/1062482747504364/

 Читайте также: Пост-индустриальное наследие как искусство: в Херсоне об этом спорят

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#«Sender Unknown» #спектакль #онлайн формат
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...