Выжившие в Турции украинские моряки: «Держались за бревно и видели, как друзей уносит в море» (фото)

Прошло больше месяца с момента трагедии в Черном море, когда во время шторма у берегов Турции на дно ушел сухогруз «Волго-Балт 199», унеся с собой жизни восьмерых украинских моряков. Троих наших соотечественников — 27-летнего электромеханика из Измаила Игоря Каражова, его земляка, 32-летнего матроса Александра Ермишина и 24-летнего кока из Херсона Александра Колотуна, а также россиянина Мурата Кульбаракова туркам удалось достать из ледяной воды ценой жизней спасателей.

«Сегодня» связалась с теми, кому посчастливилось пережить трагедию. Как оказалось, вместо того, чтобы восстанавливать душевное равновесие и пошатнувшееся здоровье, моряки вынуждены оббивать пороги различных кабинетов, чтобы восстановить утонувшие документы, без которых не могут устроиться на работу и получить мизерные выплаты. Но о проблемах моряки не особо откровенничают, дескать, это может обернуться проблемами с дальнейшим трудоустройством.

КРУШЕНИЕ. Для измаильчанина Александра Ермишина роковой рейс на «Волго-Балте» был первым в жизни и, возможно, последним. Если еще два месяца назад матрос подумывал выучиться на офицера, то после катастрофы передумал связывать свою жизнь с морем. Утро 4 декабря навсегда останется в памяти страшнейшим в его жизни. К 10 часам утра, когда шторм достиг апогея, шестеро моряков находились в курилке. «Оттуда на верхнюю палубу по лестнице — 10 секунд ходу. Мы услышали сильный хруст металла, поняли, что что-то случилось, побежали наверх и увидели, как нос поднялся, а корма сильно просела. При этом винты продолжали толкать ее вперед, и мы испугались, что в какой-то момент нос на нас упадет. Затем судно разломалось, нос ушел под воду, корпус подняло вертикально и потянуло за ним», — вспоминает Александр.
Пароход затонул буквально за минуту. Капитан и два его помощника даже не успели подняться с мостика, двое механиков отдыхали после вахты, а моторист остался в машинном отделении. Остальные ребята не успели даже облачиться в гидрокостюмы и снять плот, а в чем были, кинулись за борт и стали грести как можно дальше от судна. «Мы с электромехаником схватились за четырехметровый деревянный брус, а потом к нам подплыл стармех Кульбараков — без верхней одежды. Его засосало в воронку, а вынырнул оттуда он уже без штанов, куртки и ботинок — жизнь ему спас гидрокостюм, который он держал в руках, не успев надеть, и вытянул его на поверхность. Так мы втроем три часа и плавали на бревне, то поднимаясь на верхушку гребня волны, то проваливаясь на самое дно», — рассказывает матрос. Через полчаса от ледяной воды (около 10 градусов) у ребят появились судороги, тела онемели, а Игоря Каражова от холода начало клонить в сон. Вертолет впервые они заметили через полтора часа, но он еще раз пять пролетал мимо, не замечая людей за бурунами, пока не прислали катер.

СЧАСТЛИВЧИК. Не иначе как чудом свое спасение называет кок Александр Колотун. На «Волго-Балте» херсонец ходил в моря уже второй год и, когда сухогруз стал тонуть, быстро сориентировался и начал натягивать спасательный костюм, но прыгнуть за борт не успел. Пароход встал на дыбы, и парень кубарем полетел вниз примерно с 50-метровой высоты, по счастливой случайности не разбившись и ничего не зацепив. Сперва Саша ухватился за бревно, а вскоре ветер пригнал к нему вынырнувший из пучины плот, на котором Александр провел около семи часов, пока его не выловили спасатели. Страшно сказать, но кока, как и некоторых других ребят, по досадной ошибке заживо «похоронили» — родные почти сутки думали, что он погиб, и у отца моряка от горя случился инфаркт. Интересно, что накануне злополучного рейса капитан Василий Царюков предрек повару большое морское будущее, но парень теперь серьезно за него опасается. Улыбчивый и жизнерадостный, он больше молчит, разговаривает о происшествии неохотно. Помявшись немного, Александр сказал, что деньги ему выплатили и попросил подробности не выспрашивать: «Здоровье — никак, спина отказывает. Но никому до этого дела нет, нас обследовали и сказали: у вас все нормально, живите, как хотите. После участия в телевизионном ток-шоу мне перестали платить. Поймите, если я сейчас скажу вам слишком много, то могу поставить крест на своей работе!» А вот его коллеги, решившие покончить с плаванием, были более откровенны. «Никому из нас полностью не выплатили компенсацию. За личные вещи и прочее пообещали $5 тыс., но дали только половину. Остальное ждем до сих пор. А зарплату мне не отдали, потому что проработал я всего несколько дней. В рейс больше идти не хочу», — говорит Александр Ермишин. Что делать дальше, он не знает — до сих пор восстанавливает документы, но пока не получил даже гражданский паспорт, а на работу без них не возьмут. А Игорь Каражов намерен теперь искать работу электрика на берегу — нужно как-то кормить семью. Измаильчане Каражов и Ермишин подружились, по скайпу общаются со спасшимся россиянином.
ЗДОРОВЬЕ. После трагедии моряки до сих пор не оправились: у Колотуна из-за удара о воду начались проблемы со спиной, у Ермишина и Каражова переохлаждение до сих пор аукается сильными головными болями и слабостью. Но самое ужасное для моряков — то, что их сослуживцы навсегда остались там. «Держась за бревно, мы видели, как трое, в том числе мой лучший друг Игорь Душаков, плавали метрах в 20-ти. А потом их куда-то унесло», — говорит Каражов. Их так и не нашли. «Хороший знакомый, моторист, Паша Песку не смог выбраться из машинного отделения. Хуже всего, когда шторм и погибшие друзья снятся ночью. Просыпаешься в холодном поту, сердце выскакивает из груди и заснуть больше уже не можешь», — вздыхает Ермишин.433390_tn

 433389_tn

 

www.segodnya.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Спорт
B Xepcoнe, 11 и 12 июля, пpoйдёт, cтaвшee ужe тpaдициoнным, aвтoмoбильнoe paлли «Чумaцкий шляx». Aвтoгoнки пpoвoдятcя кaждый гoд нa тeppитopии гopoдa, потом машины идут по дорогам  Xepcoнщины. Об этом сообщает сайт Херсонского городского совета. B cуббoту, 11 июля, c пoлoвины тpeтьeгo дo шecти чacoв вeчepa, будут пpoxoдить copeвнoвaния нa cкopocть в микpopaйoнe Taвpичecкий. Они пройдут нa cпeциaльнoм cкopocтнoм учacткe «Taвpичecкий». Poвнo в шecть вeчepa в...
Происшествия
Ceгoдня, 3 июля, чeтвepo aквaлaнгиcтoв авapийнo-cпacaтeльнoгo oтpядa ГC ЧC Xepcoнщины в пoиcкax бoeпpипacoв будут oбcлeдoвaть peчнoe днo у мocтa нa cтo мeтpoв вышe и нижe пo тeчeнию. Движeниe cудoв и лoдoк пpи этoм ocтaнaвливaть нe нaмepeны, тaк чтo pыбoлoвaм cтoит учитывaть пpиcутcтвиe нa днe дaйвepoв. Об этом сообщает интернет-издание «Херсонцы». Нaчaльник Глaвнoгo упpaвлeния государственной службы по чрезвычайным ситуациям Xepcoнской области, пoлкoвник...
Бизнес
Анoнcиpoвaнный нa 2 июля aвиapeйc Xepcoн-Львoв-Xepcoн нe cocтoялcя. Лoукocтep Sky Up пepeнec eгo нa зaвтpa, 4 июля. В выxoдныe бoльшe жeлaющиx пoлeтeть нa мopcкиe куpopты. A значит, и зaпoлняeмocть caлoнa увeличитcя. Пepeвoзчик нaмepeн ocущecтвлять пo этoму мapшpуту тpи вылeтa в нeдeлю – в пoнeдeльник, чeтвepг и cуббoту. Bpeмя в пoлeтe cocтaвит 1 чac 25 минут, cтoимocть билeтa — 500 гpивeн. Об этом сообщает интернет-издание «Херсонцы». Завтра, 4 июля, в 15...
Общество
Нa Xepcoнщинe нaчaли paбoту еще тpи пocтoяннo дeйcтвующиe пoлицeйcкиe cтaнции. Их цель — coздaние бeзoпacнoй cpeды, гдe учacткoвый oфицep пoлиции cтaновится чacтью oбщины. Oн должен эффeктивнo peшaть вoпpocы бeзoпacнocти житeлeй, оперативнo peaгиpoвaть нa любыe cитуaции, пocтoяннo нaxoдитьcя pядoм c людьми и oтчитывaтьcя o peзультaтax cвoeй paбoты пepeд oбщecтвoм. Об этом сообщает отдел коммуникаций Нацполиции в Херсонской области. Пoлицeйcкиe cтaнции зapa...
Общество
В настоящее время 17 потенциальных вакцин от коронавируса находятся на этапе клинических испытаний. Об этом сообщает NDTV. «В настоящее время в мире проводится тестирование, как минимум, 17 вакцин на людях», — говорится в сообщении. Кроме того, по информации WCNC Charlotte, 179 вакцин находятся в разработке. По словам бывшего комиссара FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) Питера Питтса, действующая вакци...
Общество
«Укрзалізниця» открыла продажу билетов еще на пять поездов дальнего следования. С этой недели восстановлено курсирования поездов в Херсон, Новоалексеевку и Геническ. Об этом сообщается на официальном сайте «Укрзалізниці». Поезд №375 / 376 Харьков — Херсон будет курсировать ежедневно, из Харькова с 5 июля, из Херсона с 6 июля. Поезд №86 / 85 Львов — Новоалексеевка отправится из Львова 5 июля, из Новоалексеевки — 6 июля. До 12 сентября он будет курсировать е...
Общество
По оперативной информации, вчера, 2 июля, в Херсоне выявлен еще один инфицированный COVID-19. Это 57-летняя горожанка, общавшаяся с ранее выявленным коронавирусным больным. Она госпитализирована в областную инфекционную больницу в состоянии средней тяжести. Об этом сообщает пресс-служба Херсонского городского совета. Всего за прошедшие сутки на Херсонщине сделано 256 ПЦР-исследований и 393 ИФА-теста. На данный момент в Херсонской области осталось 13 инфиц...
Экология
Июль пришел к нам с жарой, длительной и плохо влияющей на самочувствие людей. Прогноз погоды от Херсонского облгидрометцентра обещает знойное начало второго месяца лета. Прогноз погоды на 3 июля. Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-восточный, 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 17-22°, днем 32-37°. На 4 июля. Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-восточный, 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 18-23°, днем сильная жара 34-39°. На 5 и...
Общество
На Херсонщине, по итогам первой недели жатвы, урожайность озимого ячменя и пшеницы, из-за весенней засухи и серии заморозков, на 15-20% ниже, чем в прошлом году. При этом зарплаты механизаторов и комбайнеров остались прежними или даже повысились. За работу в поле в течение светового дня они получают почти 100 долларов. Об этом сообщает «Голос Украины».  «Платим за работу на технике во время жатвы от 2,5 до 3 тысяч гривен в день. Отдаем предпочтение комбайн...