Консультирует ГНС в Херсонской области
Вопрос: «Включаются ли в состав расходов предприятия использовании средств на изготовление визитных карточек?»
Расходы - это сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых им для хозяйственной деятельности, в результате которых происходит уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, вследствие чего происходит уменьшение собственного капитала (кроме изменений капитала за счет его изъятия или распределения владельцем).
В состав прочих расходов включаются, в частности, другие расходы хозяйственной деятельности, к которым этим разделом прямо не установлены ограничения относительно отнесения в состав расходов.
Кроме того, нормами НКУ также предусмотрено, что расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, которыми подтверждается осуществления плательщиком расходов, обязательность ведения и хранения таких документов предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II Кодекса (п.138.2 ст. 138 НКУ).
Учитывая указанное, в случае приобретения и/или изготовления визитных карточек (на которых указаны название и адрес, а также контактные телефоны должностных лиц налогоплательщика) для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким налогоплательщиком, имеет непосредственное отношение к осуществлению хозяйственной деятельности такого плательщика, то указанные расходы на соответствующие цели относятся в состав его расходов при условии соблюдения требований о наличии первичных документов.