Новая маршрутная сеть в Херсоне: повышение тарифов и подвох от частных перевозчиков

В Херсонском горсовете прошла презентация результатов работы группы по оптимизации сети городского общественного транспорта, которая была создана еще зимой этого года распоряжением градоначальника Владимира Миколаенко. Напомним, что в ее состав вошли представители общественности, транспортники и специалисты Управления транспорта, начальница которой – Марина Виркун – и возглавляла деятельность. Сроки работы группы продлевались, а сами результаты и рекомендации по улучшению ситуации с общественным транспортом были представлены на суд горожан только спустя три месяца после дедлайна.

Началась презентация традиционно – с озвучивания задач, которые предстали перед участниками «транспортных оптимизаторов». А это – формирование новой маршрутной сети, которая удовлетворяла бы потребности пассажиров и была рентабельна для перевозчиков, расчет экономически обоснованного тарифа на проезд. Проблематику пассажирских перевозок в Херсоне озвучил участник рабочей группы, кандидат экономических наук, преподаватель Херсонского национального технического университета Дмитрий Карлюка. По его словам, проблемой является высокая себестоимость перевозки одного пассажира, дублирование автобусных маршрутов, работа автобусов малого класса и несовершенная существующая маршрутная сеть.

«По сути, мы все ездим на такси. Пусть на маршрутном, но это – такси. По Херсону «бегают» автобусы малой вместимости, и, соответственно, себестоимость проезда в них будет выше, чем в автобусах более высокого класса. Кроме этого, большая длина маршрутов – более 30 километров. И большая часть этих маршрутов проходит через частный сектор, где малый пассажиропоток», - говорит Дмитрий Карлюка.

Далее участники рабочей группы рассказали о проведенном исследовании пассажиропотоков в Херсоне. По их словам, анализ проводился с учетом дней недели и временных интервалов. Напомним, что исследовался пассажиропоток горожанами, которые участвовали в программе «Тайный пассажир». Как сообщалось ранее, таких «общественных контроллеров» было 22 человека. Анализ проводился не на всех автобусных маршрутах, отметил Дмитрий Карлюка. Он добавил, что данные от «тайных пассажиров» дали возможность проверить те цифры, которые предоставляют фирмы-перевозчики в Управление транспорта.

«Когда мы видели расхождения между данными наших «тайных контроллеров» и перевозчиков, мы об этом говорили перевозчикам. И они понимали, что схитрить не получилось», - продолжил Карлюка.

Учитывая все полученные данные и цифры, участники рабочей группы пришли к выводу, что необходимо постепенно повышать тариф на проезд в маршрутках и вывести его до экономически обоснованного. Повышение планируется делать в четыре этапа, где на каждом из них перевозчики получают новые требования к своей работе: стопроцентная установка на всех автобусах GPS-трекеров, передача данных на приложение Eway, официальное трудоустройство, их двусменная работа, соблюдение графика движения и условий договоров на обслуживание маршрутов, обновление автопарка, внедрение системы «Электронный билет» и т.д. По мнению рабочей группы, рентабельный тариф на проезд – 8 гривен. К этой цене планируют «дойти» до 2020 года. Также были объявлены и требования к автопарку перевозчиков. Автобусы должны быть стандарта Евро5, иметь откидные пандусы, низкие полы, системы кондиционирования и отопления, кнопки требования остановки.

«Это не наши требования. Это – требования Кабмина, который вводит соответствующую реформу общественного транспорта», - отметили участники группы.

Что касается новой маршрутной сети, то «оптимизаторы» заявили, что троллейбусы и автобусы должны работать «в паре», а не создавать друг другу конкуренцию. Рабочая группа предложила продлить один из уже существующих маршрутов электротранспорта до улицы Алмазова. В учет брался и будущий скандально известный долгострой – мостопереход. Было предложено пустить через него троллейбусный маршрут, после завершения строительства. Через мостопереход пройдут и автобусные маршруты в будущем. Автобусный транспорт предложили разделить с учетом пассажировместимости каждого типа автобусов. В Херсоне могут появиться длинные магистральные маршруты, на который будут «ходить» машины высокого класса. Таких маршрутов 3. Также рабочая группа разработала маршруты для автобусов вместимостью до 44 человек и маршруты малой дальности для транспорта малого класса (до 22 пассажиров).

Обсудили и состояние остановок и дорог в Херсоне. Участники группы представили проект новых "умных остановок" и комплексов на конечных остановок. Последние же будут иметь туалеты и диспетчерские.

Все наработки общественников и специалистов будут переданы в Херсонский горсовет на рассмотрение. Как заявила начальница Управления транспорта Марина Виркун, соответствующий проект решения о внесении изменений в программы развития пассажирского и электротранспорта будут подготовлены на сентябрьскую сессию.

От себя хочу добавить, что рынок пассажирских перевозок продолжает оставаться «в тени». Это подтвердили и участники рабочей группы по оптимизации. А все предложения, в случаи их принятия депутатами горсовета, частные перевозчики могут принять «в штыки» и даже устроить новую забастовку, что уже знакомо херсонцам. Так как новые требования к автопарку и работе транспорта в целом уж слишком кажутся неподъемными для «частников», которые не устают твердить об убыточности. Тем временем, с каждым днем состояние маршруток и качества услуг становится только хуже. Даже эта презентация не обошлась без сюрпризов и подвоха, который стал уже традицией в каждом вопросе пассажирских перевозок в городе.

В самом ее начале, от спикеров прозвучала благодарность «тайным пассажирам», некоторые из которых присутствовали за «круглым столом». Таких оказалось двое. Эти женщины давно знакомы журналистам после скандальной пресс-конференции руководителей фирм-перевозчиков, которая была в прошлом году перед очередным поднятием тарифа на проезд. Как оказалось, «тайные пассажиры» - участники той самой группы поддержки маршрутчиков. С плакатами и лозунгами они тогда требовали «не убивать общественный транспорт», а на заседании исполкома, после голосования за новый тариф, не скрывали свои радостные эмоции. Они же и на презентации не скрывали своих «теплых отношений» с директором «Корнет-Стиля» Олегом Зублевским, который тоже посетил вчерашнее мероприятие. Сколько человек из 22 заявленных «тайных пассажиров» являются участниками «группы поддержки частных перевозчиков», неизвестно. Как и то, насколько объективны результаты таких «контроллеров из народа».

На видео со скандального заседания исполнительного комитета Херсонского горсовета, где был принят тариф на проезд в маршрутках в размере 5 гривен, отмечена одна из "тайных пассажирок". Без комментариев...

Об особенностях работы "тайных пассажиров" в соцсетях рассказала одна из участниц такого проекта Виктория Хорошун-Колотаева.

"Нас было всего 22 человека, кто согласился работать. Я отработала 3 дня и потом перестала. Это очень не дешевое удовольствие и нам никто не оплачивал. просто все свои результаты мы сдавали в Управление транспорта и вот как они там уже насчитали, мне лично никто не показывал. Я считаю, нас просто использовали в их целях, а тариф 8 грн - это маразм. Знала бы, что будет такой итог, вообще не подписалась бы в этом участвовать", - пишет горожанка.

Другим сюрпризом стало представление от «адептов» известного провокатора Кирилла Стремоусова. Сам «главный социалист Херсона» презентацию не посетил, но направил своего бессменного оператора и жительницу Зеленовки, превратившую завершение мероприятия в балаган.

Озвучив наболевшую проблему отсутствия должного количества единиц транспорта в поселке, та не хотела идти на диалог, а лишь «брала на крик» спикеров. Позже тему перевел ее оператор, рассказав о «зажравшихся капиталистах», которые наживаются на простом народе. В итоге, поработав на камеру и сняв очередной ролик для своего наставника, «активисты» ушли и с чем, так и не услышав или не желая услышать ответы на свои вопросы и пути решения проблемы…

Автор: Юрий Лобачев

Херсон горсовет рабочая группа маршрутная сеть оптимизация тарифы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Криминал
Олешковский районный суд Херсонской области приговорил к трем годам лишения свободы бывшего руководителя отделения «Укрпошты» за присвоение госсредств. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Херсонской области. Экс-глава отделения почты в Олешках с марта по декабрь прошлого года присвоил 133 тысячи гривен из кассы вверенного ему учреждения. Вина обвиняемого была полностью доказана. Суд приговорил экс-чиновника к трем годам лишения свободы с лишением пра...
Власть
По ходатайству Министерства обороны Украины еще в декабре 2019 года депутаты Херсонского областного совета дали согласие на передачу из общей собственности территориальных общин Херсонщины в государственную собственность (Министерству обороны Украины) имущественного комплекса зданий и сооружений базы отдыха «Белые крылья» в урочище Цукуры Скадовского района. Об этом сообщает сайт 05537.com.ua Херсонский областной совет поручил Херсонской облгосадминистраци...
Экология
Жители Херсона буквально задыхались от едкого дыма. Сотни обращений так и остались незамеченными официальными представителями власти. Депутат городского совета Владимир Сальдо ответил на вопросы жителей Херсона по поводу проишествия на своей странице в Фейсбук: «В субботу вечером и ночью Херсон накрыло облако вонючего смога. Сначала появилась информация, что причина этого — горящие ещё со среды плавни,  в районе Потемкинского острова. Но, по характерному з...
Власть
По прогнозам Министерства финансов, на конец 2020 года, государственный долг Украины составит 68% ВВП. Об этом в интервью «Радио свобода» сказал министр финансов Сергей Марченко. По словам министра, сейчас госдолг составляет 85 миллиардов долларов. На конец 2020 года государственный долг будет равен 68% ВВП, а в следующем году Минфин хочет уменьшить его до 63,4% ВВП. Проект государственного бюджета на 2021 год предусматривает снижение государственного долг...
Общество
С 28 сентября 2020 года Херсонский областной лабораторный центр МОЗ Украины начинает еженедельно собирать информацию об обращениях в поликлиники и больницы и о госпитализации пациентов с симптомами гриппа и ОРВИ. На основании этих данных будет формироваться статистика заболеваемости и, в случае необходимости, приниматься решение об объявлении эпидемии. Об этом сообщает издание «Новый день». Начальник отдела лабораторного центра Наталья Еремеева рассказала,...
Культура
«Все начиналось с художки» — именно так называется выставка выпускников Детской художественной школы Херсонского городского совета, посвященная  40-летию со дня создания этого специализированного учебного заведения. На выставке экспонируются работы в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Здесь есть живописные и графические работы, художественная фотография, произведения, выполненные в различных декоративных техниках. А так как большинство вы...
Власть
23 сентября над Херсоном будут очень низко летать самолеты. Но горожанам не стоит переживать. Так будут отрабатывать свои навыки военные двух стран США и Украины. Увидеть их работу в воздухе херсонцы смогут с 12.30 до 14.00. Об этом сообщает U.S. Embassy Kyiv Ukraine «Вы когда-нибудь слышали о безпарашутном десантировании с помощью десантного каната? Упражнения для повышения готовности и оперативной совместимости между силами специальных операций США и Укр...
Культура
Работы участников будет оценивать профессиональное жюри:  - Владимир Войтенко (председатель жюри) - киновед, руководитель проектов «KИNO-KOЛО» и «Сценарная мастерская», ведущий телепрограммы «Аргумент-кино» ( «1 + 1»), секретарь правления НСКУ;   - Юрий Рипенко - заслуженный работник культуры Украины, член НСКУ, преподаватель КНУ театра, кино и телевидения им.  И.К.  Карпенко-Карого;   - Владислав Таранюк - сценарист, писатель, председатель комиссии содейс...
Новости компаний
Уже совсем скоро, 4 октября, все педагоги страны будут праздновать свой профессиональный день – День Учителя. Важно выбрать полезный подарок, который будет приносить пользу и делать жизнь хотя бы немного комфортнее и ярче. Одни из лучших и оригинальных вариантов на сегодняшний день – умный зонт и деревянные часы. Они полезны, удобны и функциональны. Этими подарками учитель будет пользоваться достаточно часто, вспоминая заботливого ученика и будучи ему весь...