Херсон плывет на дачу

В Херсоне, расположенном в начале Днепровского лимана, с момента основания города в 1778 году и по сей день широко распространено судоходство в самых разных его видах. Этому способствует разветвленная система притоков Днепра и самой этой реки, которая в своем устье изобилует многочисленными островами и островками естественного происхождения. Не удивительно, что с давних времен херсонцы облюбовали эти места в качестве своеобразной рекреативной зоны, которая на протяжении многих десятилетий застраивалась дачами.

123

 

На 2010 год, согласно сведениям Главного управления статистики в Херсонской области, на берегах водоемов в окрестностях Херсона дачи имело более сорока тысяч горожан – четверть взрослого населения города.

Кроме обеспечения херсонцев полноценным «речным» отдыхом, дачи выполняют и другую, не менее важную функцию: они служат базой для выращивания разнообразной сельскохозяйственной продукции «собственного производства». С тех пор, когда пенсии пожилых горожан практически перестали удовлетворять их элементарные жизненные потребности, наличие дачи для тысяч пенсионеров стало не просто подспорьем, а вопросом выживания.

В связи с этим совершенно логично следует, что в Херсоне должна функционировать упорядоченная система пассажирских перевозок водным транспортом.

В советские годы эта система работала исправно и качественно. Восемнадцать пассажирских теплоходов обеспечивали бесперебойную транспортировку пассажиров по двенадцати «дачным» маршрутам в обе стороны, а плата за проезд была копеечной.

Все изменилось уже в начале девяностых годов прошлого века, когда острый экономический кризис привел к разрушению сложившейся системы речных пассажироперевозок. Теплоходное «хозяйство» Херсонского речного порта «пошло по рукам», пока не перешло в управление акционерной судоходной компании «Укрречфлот». К этому времени компания располагала уже четырнадцатью транспортными единицами, которые уже, что называется, «морально устарели» (все теплоходы были построены еще в 60-70-х годах прошлого века) и с каждым годом стали нуждаться во все более длительном и серьезном ремонте.

Между тем, сама потребность херсонцев в речных пассажирских путешествиях не только не уменьшилась, но и увеличилась: дачи, как уже было сказано выше, стали важным условием существования для многих горожан. Но само собой, что компания негосударственной формы собственности не будет работать, не рассчитывая на прибыль.

А как обеспечить прибыль, если 80% пассажиров – пенсионеры, законодательно имеющие право на льготные условия перевозок? Рассчитывать в таком случае, как и при организации перевозок другими видами транспорта, можно исключительно на компенсации из местного и государственного бюджетов.

Однако, начиная с девяностых годов и до сегодняшнего времени, субвенции из госбюджета поступают несвоевременно и не в полном объеме, что периодически провоцирует кризисную ситуацию в организации пассажирских перевозок. Не говоря уже о том, что финансирования из городского бюджета совершенно недостаточно.

Учитывая все эти факторы, в городе активно развивался альтернативный вариант транспортировки пассажиров водными путями. Осуществляется это за счет так называемых «маломерных транспортных средств» – дряхлых моторных баркасов, которые работают «полуофициально» (если не совсем «по-черному»), и в которые в навигационный период, особенно в выходные дни, пассажиров набивается буквально «под завязку». Не мудрено, что такие условия перевозок ставят вопрос о безопасности здоровья и жизни пассажиров.

К 2009 году сложившаяся ситуация стала совершенно критической. АСК «Укрречфлот» признала несостоятельность своего дальнейшего оперирования речными пассажирскими перевозками в городе. Хозяйство получило нового оператора – государственное предприятие «Администрация речных портов Украины».

На первых порах предприятие и город «дружили»: государство в кои-то веки в полном объеме компенсировало речникам расходы по перевозке льготных категорий пассажиров, а на очередной сессии городского совета, состоявшейся в начале 2009 года, было принято беспрецедентное для Херсона решение о выделении из горбюджета на обеспечение речных пассажироперевозок 3,5 миллиона гривен.

Впрочем, уже в следующем году «Администрация речных портов Украины», как заявлял тогда Херсонский городской голова Владимир Сальдо, принялась «шантажировать» городские власти, требуя от них возмещения расходов не только в полном объеме, но и наперед (что при бюджетных операциях можно счесть нонсенсом). К тому же, предприятие выступило с непопулярным предложением о повышении цены на билет с 8 гривен до 9,40 и 10 (в зависимости от продолжительности рейса), оправдывая это повышением затрат на ремонт, ГСМ, расходные материалы и зарплату работникам.

Новые кардинальные перемены созрели в начале 2012 года, когда постоянная комиссия городского совета по вопросам транспорта разработала «Программу развития речного коммунального транспорта Херсона на 2012–2014 годы». Документ был утвержден 27 апреля на сессии горсовета.

Программа предусматривает создание в Херсоне коммунального речного транспорта в составе 10 крупных пассажирских катеров. Для ее реализации создано специальное коммунальное предприятие – «Херсонский коммунальный порт».

В числе основных мероприятий по выполнению программы предусмотрено провести инвентаризацию имеющихся причалов и гидротехнических сооружений и провести конкурс на строительство новых речных катеров, отвести земельные участки под строительство коммунальных причалов и технической базы.

Сегодня предполагается постройка 10 коммунальных пассажирских катеров, из которых 5 построят до конца 2013 года, а еще 5 – до конца 2014 года. Стоимость катеров составит 15 миллионов гривен.

В целом на реализацию Программы планируют потратить 20,83 млн. грн, из которых 15,2 млн. грн. – из городского бюджета, 4,4 млн. грн. – из государственного бюджета (для компенсации перевозки пассажиров льготных категорий) и 1,22 млн. грн. – из других источников.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Культура
На территории «Каменской Сечи», археологи обнаружили захоронение скифской женщины. Возраст захоронения — приблизительно 2,5 тысячи лет. Кроме того были найдены предметы, относящиеся ко времени казачества. Об этом сообщается на официальной странице Национального парка «Каменская сечь» в социальных сетях. В окрестностях села Республиканец Бериславского района археологическая экспедиция Национального заповедника «Хортица» обнаружила каменную кладку. С начала...
Общество
Вчера, 19 сентября, в Херсонской области зафиксировано 23 новых лабораторно подтвержденных случая на COVID-19, из них двое детей. Об этом сообщила пресс-служба Херсонской областной государственной администрации. Заболели: 16 херсонцев, 6 жителей Белозерского района и один житель Голопристанского района. Состояние больных удовлетворительное — 22 человека находятся на самоизоляции, под наблюдением медиков. В больницу, в состоянии средней тяжести, госпитализи...
Экология
Вчера, 19 сентября, поздно вечером, на город опустился странный туман. В воздухе отчетливо проступил запах химической гари с ярко выраженным сильным органическим компонентом. Что это было сказать не может ни одна служба, занимающаяся в Херсоне экологической безопасностью людей. Как выяснилось — службы отдыхают. Вчера вечером в фейсбуке люди писали об этой вони и гари. Жалобы были практически изо всех районов города. Как выяснилось запах гари чувствуют на О...
Новости компаний
Скоро во всех школах и садиках будем отмечать День воспитателя и День учителя. В родительских чатах появится этот важный вопрос: “Что дарить. Как поздравлять?”)) Пусть это будут не просто цветы и конфеты, а трогательное послание от учеников или слова благодарности от родителей. Смотрите нашу подборку из 5 лучших идей, чтобы удивить, порадовать и растрогать любимых педагогов до слез. 1. Фотокнига лучших моментов в садике/школе Договоритесь и создайте общую...
Общество
В Суворовском районном совете есть красивая традиция. Вот уже 18, совместно с городским отделом регистрации актов гражданского состояния Главного управления юстиции в Херсонской области, чиновники поздравляют с «золотой свадьбой» семейные пары, которые прожили в браке 50 лет. Об этом сообщает kherson.net.ua. Недавно пять «золотых пар», спустя столько лет, вновь обменялись свадебными обетами и выпили бокал шампанского. Председатель Суворовского районного со...
Общество
Преподаватель зарубежной литературы херсонской гимназии №1 Виктория Концева победила в конкурсе учителей-новаторов Украины. Об этом в социальной сети сообщила сама победительница . «Взрыв эмоций! Что-то невероятное! Спасибо Teacher Innovation Cup и всем, кто болел», — написала Виктория Концевана своей странице в фейсбуке. Цель конкурса «Teacher Innovation cup» — поиск и поддержки инновационных школьных учителей, которые меняют жизнь своих учеников и выходя...
Общество
Как сообщает пресс-служба Херсонской ОГА, Во время передачи защитных масок первый заместитель председателя ОГА Дмитрий Бутрий выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с китайской компанией.  В частности, стороны обсудили перспективы строительства мусороперерабатывающего завода на Херсонщине.  В свою очередь представители "Power Construction Corporation of China LTD"  отметили, что они заинтересованы в реализации подобного проекта.  Тем более, компания...
Криминал
Как сообщает ГУ Национальной полиции в Херсонской области,  в конце февраля ночью в Голопристанское отделение полиции обратился местный житель.  Мужчина рассказал, что только что разоблачил человека, который через забор проник на территорию его домовладения, залез на чердак и пытался украсть инструменты заявителя.  На место происшествия немедленно выехали полицейские, которые и задержали злоумышленника.  Во время досудебного расследования полицейские выясн...
Происшествия
Как сообщает пресс-служба Херсонской областной прокуратуры, речь идет об исполнителе ремонтных работ дорожного покрытия в Ивановском районе.  По данным следствия, обвиняемый подписал акты приемки выполненных строительных работ и справки об их стоимости, в результате чего была завышена стоимость материалов и выполненных работ на 148 000 гривен.  Сейчас заявлен гражданский иск о возмещении причиненного вреда.  За совершенное ему грозит ограничение свободы на...