Не бит, не крашен, не такси: ОСАГО спасает от убытков только избранных

В 2014-2016 годах автомобилисты столкнулись с затягиванием выплат по ОСАГО и банкротствами страховых компаний. Водителей, которые впервые попали в ДТП, удивил еще один сюрприз — страховое возмещение не покрыло убытки.

Причина происходящего не в заговоре страховщиков или махинациях автомастеров, а в особенностях действующего законодательства. Система обязательного страхования гарантирует пострадавшему водителю возмещение материального ущерба, а не оплату стоимости ремонта автомобиля. Разница между понятиями «ущерб» и «ремонт» достигает нескольких тысяч гривен.

По закону об обязательном страховании ответственности лимит выплат по ОСАГО ограничен 100 тыс. грн. Когда происходит авария, водителей волнует, чтобы траты на ремонт машины не превысили эту сумму. При этом автовладельцы упускают из виду важный момент. Согласно тому же закону, СК определяют суммы страхового возмещения с учетом предполагаемого износа деталей автомобиля. На СТО при оценке стоимости восстановления «аварийной» машины принимают в расчет цены новых запчастей. Поэтому сумма возмещения ущерба по ОСАГО обычно меньше на 20-40%, чем расходы на ремонт авто. Когда в аварию попадает машина «возрастом» 12 лет, для оценки стоимости деталей подлежащих замене, используется максимальный коэффициент 70%.

Хорошо, что не все водители сталкиваются с такой ситуацией. Износ деталей не учитывается для машин «возрастом» до 5 лет производства стран СНГ и до 7 лет — для иномарок. Впрочем, в этом правиле хватает исключений. Когда относительно новый автомобиль потрепан в происшествиях или работой в таксопарке — амортизация деталей учитывается. Это происходит в следующих случаях:

- часть кузова, кабины или рамы ремонтировалась, деформирована из-за предыдущих ДТП или покрылась коррозией;

- фактический пробег транспорта превышает нормативный в два раза или больше;

- транспорт использовался в специальных службах: полиции, скорой помощи, такси;

- автомобиль минимум 30% времени проездил вне дорог общего пользования.

В интернете встречаются отзывы водителей о том, что страховые компании используют эти поводы для снижения страховых выплат по ОСАГО. Страховщики предпочитают вариант «корпус машины поврежден, поэтому учитывается коэффициент износа». К примеру, на 3-х летней иномарке сотрудники страховой компании выявляют небольшую вмятину от старой аварии. Пусть этот дефект не относится к страховому случаю, его наличие все равно дает формальный повод снизить сумму страхового возмещения.

Ситуация с учетом износа изменится после внесения изменений в законодательство и улучшения сервиса в страховых компаниях. Пока полное покрытие ущерба от каких-либо происшествий с машиной ее хозяину гарантирует только каско. Страховые компании либо указывают в договорах КАСКО величину амортизационного сбора, либо возмещают убытки без учета износа деталей автомобиля. Второй подход совпадает с желаниями клиентов и его выбрала для своих программ КАСКО страховая компания VUSO.

В договорах КАСКО VUSO нет примечаний мелким шрифтом следующего содержания «при страховом случае сумма возмещения начисляется с понижающим коэффициентом 1% за каждый месяц действия договора». В 90% страховых случаев выплата происходит за срок до 7 рабочих дней и сотрудники не требуют у клиента справку о ДТП из полиции. Такие шаги для улучшения сервиса соответствуют новой концепции компании VUSO http://vuso.ua/— «страхование без стресса для клиентов».

Сотрудники компании помогают клиентам решать вопросы так, чтобы люди не волновались и были уверены, что им помогут в сложной ситуации. «Мы успеваем раньше, чем Вы начнете нервничать» — так можно пояснить идею, заложенную в протокол «Антистресс».

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оцініть першим
(0 оцінок)
Поки ще ніхто не оцінював
Ніхто ще не рекомендував
Авторизуйтесь ,
щоб оцінити і порекомендувати

Коментарі