• Головна
  • Херсон и Николаев: рука об руку в светлое будущее
09:00, 18 травня 2012 р.

Херсон и Николаев: рука об руку в светлое будущее

Сотрудничество Херсона и Николаева значительно усилит возможности и дальнейшую работу в реализации Стратегии развития Херсонско-Николаевского субрегиона «Золотая дельта» - считает  руководитель проектов Агентства США по международному развитию USAID Говард Окман.

Серьезные договоренности по практическому воплощению этого плана были достигнуты во время встречи с Владимиром Сальдо и его николаевским коллегой Владимиром Чайкой. Говард Окман – американский ученый, который более 12 лет занимается программами экономического развития, роста промышленности и национальной конкурентоспособности в Украине.  Новый проект «Золотая дельта» - это Стратегический план, который охватывает не только географическую территорию Николаевского и Херсонского городских советов, а и Белозерский, Голопристанский, Цюрупинский районы Херсонской области и три района Николаевщины: Баштанский, Октябрьский и Николаевский. Отсюда и название - Херсонско-Николаевский субрегион.

Представители программы «Локальные инвестиции и национальная конкуренция», работающие в рамках агенства USAID, акцентируют внимание именно на основной роли мэров как в координации, так и в разработке этого проекта. «В городах наработан опыт, который поможет районам в развитии их экономики, а, соответственно и развитии субрегиона», - считает Говард Окман.

Целей у проекта несколько, но все они направлены на улучшение экономического потенциала городов и районов, где он будет реализован. Это увеличение количества рабочих мест, рост частных инвестиций с использованием инновационных технологий через привлечение реальных инвесторов.

Для сотрудничества выбраны несколько украинских городов: Луганск, Одесса, Луцк, Ровно, Новая Каховка, Херсон и Николаев.

Во время встречи Владимир Сальдо очертил американским партнерам заинтересованность Херсона в совместной с Николаевом работе. Мэр связывает его перспективы не только территориальной близостью, хотя это условие играет значительную роль при разработке программы.

«Нас интересует развитие днепровского потенциала, водного транспорта через использование мощностей Херсонского и Николаевского портов, зерновых терминалов компании «Нибулон». Я был в Ростове-на-Дону и видел, насколько загружен Дон. У нашего Днепра большие возможности, но сейчас они используются недостаточно. Это первое серьезное направление в программе, которое даст экономический эффект. Второе направление – развитие логистики – мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, которой так богата Херсонщина, например вдоль трассы «Николаев-Херсон». Естественно, что мы нацелены и на их организацию именно в Херсоне, здесь, в областном центре. И третье направление – туризм, развитие туристического бизнеса и сферы отдыха. В этом значительный экономический потенциал нашего города».

Примером такого сотрудничества Владимир Сальдо называет общий менеджмент на николаевском заводе «Океан» и на Херсонском судостроительном заводе, что уже сейчас дает возможность для увеличения объемов строительства судов, в том числе, полнокомплектных. А также создание в Херсоне оптового рынка и хранилищ сельскохозяйственных продуктов, что позволит насыщать оптовую и розничную торговые сети Херсона и Николаева продукцией по более доступным ценам.

Сотрудничество в рамках проекта «Локальные инвестиции и национальная конкуренция» Херсон начал в 2009 году. Тогда же городским советом был утвержден Стратегический план экономического развития города,  в который вошла программа по экономическому партнерству с Николаевом. Следующим шагом стало подписание  в июне прошлого года Протокола о намерениях по разработке и внедрению субрегионального экономического плана.

Определением конкретных его направлений занимается Комитет стратегического развития, возглавляемый В. Сальдо. В  состав Комитета вошли представители исполнительных органов городского совета, бизнеса, депутаты.

Такими направлениями Комитет считает:

1. Развитие сельского хозяйства и переработки

2. Морехозяйственный комплекс (судостроение, инфраструктурное развитие)

3. Создание условий для привлечения инвестиций (внутренних и внешних).

4. Рекреацию и туризм

5. Развитие и поддержку малого и среднего бизнеса

На встрече мэров и руководителя проекта принято решение по разработке краткосрочной программы сотрудничества – плана на ближайшее полугодие. Уже летом этого года после его согласования и утверждения программы городским советом начнется практическая работа.

Проект предусматривает, что территория между Херсоном и Николаевом постепенно приобретет значение логистически-промышленного коридора, который будет развиваться как со стороны Херсона, так и со стороны Николаева.  В процессе реконструкции дорог между двумя областными центрами нужно предусмотреть выделение части земель под индустриальные парки, логистические комплексы. Такими точками роста будут села, расположенные вдоль трасы Херсон-Николаев: Чернобаевка, Киселевка, Клапая, Петровское, Посад-Покровское, Шевченково, станция Котлярово, а также Новоодесский район Николаевщины.

Привлекательными для развития  будут земли между  автомагистралью и железной дорогой. Со временем побережье Днепровского лимана может быть использовано для речных и морских перевозок.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...