Есть интерес к концессии Скадовского порта

Скадовский порт пытается восстановить паромную линию с турецким портом Зонгулдак. С начала аннексии Крыма компания «Анрустранс» полностью остановила линию Скадовск-Зонгулдак -Скадовск. За последние 2,5 года было только несколько заходов. И вот 20 октября сюда прибыл паром Tuna-1, который доставил 14 фур и 350 тонн груза, установленного на паллеты. В обратном направлении судно отправилось 24 октября, загрузив 12 фур с трубами, пиломатериалами, моторным маслом и другими грузами. О перспективах линии и самого порта «Портам Украины» рассказывает и.о. директора ГП «Скадовский морской торговый порт» Карина Щеглова.

Скадовский МТП выглядит довольно угрюмо: маленький, с одним только краном, обветшалые здания... За счет чего выживаете?

Скадовск – это порт, который находится в стороне от основных транспортных магистралей центральной части Украины. С ним нет железнодорожного сообщения, что важно для грузоотправителей. Глубины здесь небольшие – до 6 метров паспортные, а реальные на порядок ниже, от 3,6 до 4,0. На территории нет складов для хранения грузов. Из пяти причалов два выведены из эксплуатации, перевалка грузов осуществляется в основном на причале № 1 и № 3. Все причалы находятся на балансе Скадовского филиала ДП «АМПУ», большинство из них требуют ремонта и проведения углубления.

Еще один минус – это отсутствие перегрузочной техники, кран у нас только один, «Альбатрос», грузоподъемностью 16 тонн. В настоящее время он работает на перевалке металлолома. Сейчас на причале готова к отгрузке одна партия металлолома. Грузоотправители ожидают повышение стоимости на турецком рынке. Пока идет оплата только за хранение. В порту металлолом начали обрабатывать только с апреля 2015 года.

При ваших глубинах нужны скорее более легкие грузы, вроде жмыха или щепы.

Да, интерес у местных аграриев есть. К нам обращалось немало компаний-грузовладельцев. Жмых, шрот, рис, зерно. Поступила заявка на перевалку жмыха подсолнечника. Это тот груз, который завозится в порт машинами, а не вагонами, и в основном из нашего региона.

И мы провели уже переговоры с зерновиками и «рисовиками». Были подписаны меморандумы с производителями о перевалке зерновых грузов через наш порт. Херсонщина – аграрный регион, и в этом случае у порта выгодное расположение. Небольшие партии судами до пяти тысяч тонн можно отправлять через наш порт.

Но отсутствие крытых складов в настоящее время не позволяет обрабатывать подобные грузы, поэтому наша задача привлечь инвестора, для строительства зернового склада к новому урожаю 2017 года. Нам уже делают проект универсального склада ангарного типа на 5 тыс. тонн.

"Отсутствие крытых складов в настоящее время не позволяет обрабатывать аграрные грузы"
Своими силами не получится склад построить?

Нет, того, что мы сегодня зарабатываем, хватает только на выплату заработной платы. Также порт имеет задолженность перед бюджетом, долг по возвратной финпомощи от предприятий отрасли и кредиторскую задолженность прошлый лет.

Я пришла 4 года назад первым замом директора, а руковожу портом уже 3,5 года. И до сих пор сталкиваюсь с какими-то скелетами в шкафу. В 2007 году был расконсервирован портопункт Хорлы. Взяли у частной компании около 500 тыс. долл. финансовой помощи, которая не была погашена, а порт на сегодняшний день остается заложником подобных решений. Так же было создано незаконное образование ДП «Хорловский портопункт» (у нас есть такое подразделение, но без права создания юрлица). Два пятитонных крана перегнали туда, создав проблемы и долги по налогообложению. А сегодня мы совместно с прокуратурой, СБУ пытаемся через суды ликвидировать это предприятие.

Скадовский порт самостоятельно никогда не сможет выйти из того пике, в котором он находится. И три года назад мы понимали, что государство не будет инвестором. Поэтому наша цель – это найти инвестора, и в рамках государственно-частного партнерства возродить порт.

Шли как-то разговоры, чтобы присоединить Скадовский порт к Херсонскому МТП. Но сейчас его готовят к концессии, и убытки ему явно не к чему...

Нет, к ХМТП точно не будут присоединять. По этому вопросу МИУ приняло уже решение. Хотя долги не столь значительны, порт мог бы их рассрочить. Фонд заработной платы у нас 10-12 тыс. долл. У нас всего 60 человек работает. Количество не увеличиваем...

Карина Щеглова отвечает на телефонный звонок.

... Отлично, вот только что сообщили, что есть судебное решение – нам рассрочку дали на уплату налогового долга, на пять лет. Вообще, у нас со всеми нормальные отношения, к нам относятся с пониманием. Люди видят, что мы хотя и мелкими частями, но отдаем долги. Мы стараемся покупать все самое дешевое, работы максимально выполняем своими силами.

Сейчас вы стараетесь восстановить паромное сообщение с Турцией. Вот пришел уже из Зонгулдака первый с декабря прошлого года груженый паром. Насколько улучшить ситуацию может восстановление паромной линии?

Каждый такой судозаход – это несколько тысяч долларов заработка за перевалку грузов. Понятно, что для нас это очень перспективно. Мы очень ждем увеличения количества судозаходов, хотя бы два парома в неделю, но для этого нужно еще много сделать работы.

Есть турецкая компания, у которой два парома – один грузовой, второй грузопассажирский. Пытаемся уговорить работать именно на этой линии. Инвестор готов платить за аренду паромов.

"Турецкая компания GN Group, готова развивать это направление в Скадовском порту"


Но помимо этого, та же компания, которая запускает эту паромную линию, планирует инвестировать и в строительство склада. Говорят о контейнерах, турецкая компания GN Group готова развивать это направление в Скадовском порту, в их оперировании есть флот под мелкие партии около 150-180 TEU. Есть интерес даже в концессию порт взять. Но концессия это очень длительная процедура. Мы столько ждать не можем, инвестиции нужны уже «вчера», поэтому вместе с министерством, я надеюсь, мы найдем возможные пути решения.

В настоящее время с компанией «Страттон Оакмонт» готовим пошаговый план развития порта в котором они выразили желание участвовать как инвесторы.

А почему заинтересовались именно Скадовском? Скажем, в Черноморске паромная переправа недогружена. Этим летом паромов не хватало из-за проблем с проездом украинских фур через территорию России...

Я так понимаю, что люди хотят работать конкретно в порту, где нет других операторов паромной линии, а также с чистого листа развивать другие направления. А здесь портовые сборы и стоимость экспедиторских услуг куда ниже, чем в Черноморске. Как только будет налажена линия, машины пойдут. Нам активно помогают наши партнеры компания «Инфлот», они сегодня как и 20 лет назад вместе с портом стоят у истоков открытия ро-ро линии.

Это ведь уже не первая попытка восстановить паромную линию с 2014-го года. Почему не сложилось с предыдущими игроками?

В первую очередь турецкие компании ушли с линии из-за отсутствия глубин. Более 10 лет не велось дноуглубление. Благодаря поддержке и распоряжению министерства, Администрация морских портов была готова провести работы еще в мае 2014 года, однако мы встретили сопротивление районной власти, получив разрешение только на осень, из-за предубеждения, что углубление сорвет летний сезон. Но пока дноуглубление закончили, одна компания продала свой флот, а вторая начала работать через Черноморск. В ноябре уже были подписаны все контракты, и никто в таком случае коней на переправе менять не будет. Там затраты выше, но они уже оттуда не уйдут.

После аннексии Крыма и в связи с эскалацией конфликта между Россией и Турцией мы прилагали максимум усилий дабы привлечь турецких судовладельцев с ро-ро судами. Но рынок Украины не такой объемный, как российский, так что они не решились сюда идти. Раньше значительная часть автомобилей TIR, проходящих через Скадовский порт, шла транзитом на Россию. Сейчас с началом работы линии более 50% машин – белорусский транзит.

Но ведь дноуглубление АМПУ в конце 2014-го года все-таки провела.

Да, конечно, только судовладельцы не стали ждать, начав работать в Черноморске. А относительно глубин – так сейчас у нас с ними снова не все гладко, из-за отсутствия судоходства, глубины довольно быстро снова стали меньше паспортных. Если есть регулярные судозаходы, то заиливание канала происходит медленно, но без судоходства уже через год, как показало последнее дноуглубление, глубины снизились более чем на метр.

Насколько получается взаимодействовать с другими структурами? В этот раз паром ушел из Скадовска в Зонгулдак с опозданием...

Сначала он немного опоздал – буксир АМПУ поздно стал перешвартовывать баржи, которые помешали заходу парома. Хотя о прибытии судна знали заранее, работа началась когда паром был уже на рейде.

Ожидалось, что судно выйдет из порта еще 21 октября, но погрузка произошла с опозданием из-за полного таможенного досмотра транзитных машин совместно с СБУ. Было проведено 100% перевешивание груза, что показало прозрачность работы наших грузовладельцев. Со стороны контролирующих органов не было никакой заангажированности. Несмотря на то, что ушел паром на два дня позже, все отнеслись к этому с пониманием.

Стараемся со всеми найти общий язык. Клиентам объясняем, что на старте нужно какое-то время, чтобы притереться, отработать процессы.

Помимо названых инвесторов, интересуется кто-то Скадовским портом?

Крупный инвестор со своей грузовой базой не придет – уже все работают по большим портам. Хотя за три года интерес к порту был, но инвестировать в финансово не активное предприятие никто не решился. Есть одна местная компания, которая три года подряд обращается в МИУ по поводу аренды порта. Но ей отказывали: там тысяча гривен уставного капитала, нет оборотов и т.д., грузопотока гарантировать не может.

Но сдача порта в аренду для нас в любом случае не решение проблем. Что сдавать в аренду – старые здания? Аренда не сможет гарантировать грузопоток, вложение инвестиций, оплату кредиторской задолженности. Это мое мнение. Для порта предпочтительна концессия или другая форма ГЧП.

Вы руководите ГП "Скадовский морской торговый порт" три года. Недавно Министерство инфраструктуры Украины объявило конкурс на замещение этой должности. Насколько известно, вы принимаете в нем участие.

Да, хотя уже изначально не планировала. Но хочется довести начатое дело до конца.

Порты Украины
Херсон Скадовск паром Турция Зонгулдак
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
55 просмотров в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Культура
Открытый Таврийский артфотовидеофестиваль «Игра в ПЯТНАшки» пройдет 30 марта,  в Херсонской областной библиотеке им. Олеся Гончара. В нем примут участие херсонские творческие организаций, работающие с визуальными искусствами. Об этом сообщили организаторы фестиваля, участники Херсонского фотоклуба «Свежий взгляд» и Херсонской школы фотографии. Образовательно-познавательная программа феста предлагает зрителям творческие встречи с художниками и фотографами,...
Происшествия
От страшного удара одну из машин смяло, как жестяную банку, а вторая - вылетела на пешеходную часть дороги. Авария на перекрестке улиц  Соборная, Греческая и Воронцовская (бывш. Коммунаров) шокировала очевидцев.   Сила удара в момент ДТП была настолько серьезной, что одна из иномарок  вылетела на проезжую часть и врезалась в ограждение. Лишь по счастливой случайности не пострадали проходившие мимо пешеходы. А вот обоим водителям и пассажирам легковушек пом...
Общество
Каждый год, накануне сезона полевых работ, по инициативе службы занятости, совместно с местными органами власти, работодателями и другими участниками социального диалога, определяется перспективная потребность в сезонных рабочих. Для этого в каждом районе области проводятся «круглые столы». Об этом сообщает Херсонский областной Центр занятости По результатам проведенной работы, в марте был сформирован областной Банк потребности в работниках для выполнения...
Происшествия
Предстоящие выборы президента вынудили правоохранителей взять на себя повышенные обязательства Пограничный город, так же, как и вся Украина в целом, в преддверии выборов  чаще сталкивается со случаями диверсий, провокаций и нарушения правопорядка. Поэтому все центральные органы исполнительной власти, входящих в систему Министерства внутренних дел Украины, переведены на усиленный режим за неделю до выборов. -Мы обеспечили охрану 199 окружных избирательных у...
Общество
центре. Если в Херсоне за 30 рабочих дней платят в среднем 7652 гривны, то в Голой Пристани можно трудоустроиться с зарплатой в 8257 гривен. А вот самый низкий уровень оплаты труда в Верхнерогачинском районе, где зарплата не превышает 5585 гривен в месяц. Интересно, что в 2018 году в Каховке средняя зарплата составляла 7283 гривны, в населенных пунктах Ивановского района -  7247 гривен, а у тружеников Нижне Сирогозского района - 7085 гривен. Специалисты об...
Новости компаний
Уже несколько лет, как продукция китайского производства заполнила украинские рынки. Сегодня товары «Мade in China» пользуются высоким спросом во многих странах мира. Чем же так популярны товары из Поднебесной и почему их так активно заказывают наши сограждане? Во-первых, они не дорогие и качественные, а во-вторых, широкий ассортимент позволяет купить абсолютно любой товар из Китая, который можно даже не найти на остальных торговых площадках. У вас есть от...
Происшествия
Ребята из военно-патриотического клуба «Каховка» обнаружили захоронение солдат времен Великой Отечественной войны рядом с селом Среднее, что в районе Великой Лепетихи. Однако еще до их прихода там орудовали черные археологи, Как рассказал заместитель  председателя областной организации «Военно-патриотический клуб «Каховка» Владимир Федченко, кости советских воинов были перебиты остриями лопат, так как искали артефакты для продажи на аукционе в Интернете. Б...
Криминал
Утро понедельника 25 марта 2019 года выдалось тяжелым для водителей иномарок, столкнувшихся на перекрестке улиц Рабочая и Александровская. К счастью, обошлось без серьезных повреждений, но к месту назначения водители явно доберутся в большим опозданием. Им предстоит дать показания сотрудникам херсонской дорожно-постовой службы, а также задуматься над тем, во сколько обойдется ремонт своей машины и компенсация нанесенного вреда второму участнику ДТП в Херсо...
Происшествия
Поджоги камышовых зарослей продолжаются: на этот раз жители Херсона зафиксировали случаи возгорания в районе Антоновского моста. Наибольшее количество пожаров вспыхнуло недалеко от Молодежного пляжа. В социальной сети Фейсбук видео-доказательство опубликовала Римма Бараненко, шокированная увиденным. По словам девушки, страшнее всего, что ни полиция, ни пожарные не проявили энтузиазма к тушению пожара, пустив все на самотек. Бездействие может привести к пов...
Спец проекты