Б/у троллейбусы «Шкода 14-тр», которые закупают для Херсона, соответствуют всем требованиям по уровню пола и доступности посадки пассажиров. В этом сегодня присутствующих на транспортной комиссии горсовета заверил её председатель, глава ГКП «Херсонэлектротранс», депутат горсовета Егор Устинов.
По его словам, в Европе не продается сейчас низкополый электротранспорт, бывший в употреблении.
Ближайший конкурс на низкополые троллейбусы «Мерседес» — в феврале 2017 года, и стоить они будут 1,3–1,5 млн грн за каждый.
Кроме того, отметил Устинов нерациональна покупка электротранспорта украинского производителя, как минимум по двум причинам: частота поломок и цена.
«Почему мы не говорим, что украинский троллейбус "Богдан" стоит на китайском шасси? Как и львовский "ЛАЗ"? И "ЛАЗ" стоит 5 млн гривен. У нас, если помните, на линии два "ЛАЗа" 2008 года выпуска, и мы ремонтировали им крышу. Это за 8 лет эксплуатации, чего не бывает даже с ЮМЗ 90-х годов», — сказал глава комиссии.
Кроме того, отметил он и дороговизну обслуживания и ремонта современных украинских троллейбусов. На замену одного стекла уйдёт порядка 15 тыс. грн.
Чтобы закупать своё, родное, надо чтобы украинский производитель снизил цену, резюмировал Устинов.