
10:11, 8 грудня 2009 р.
Терминал из будущего: Херсонский морпорт усилит перевалку зерна
Строительство зернового терминала на территории Херсонского МТП — одна из горячих тем, которые обсуждают сегодня не только портовики, но и жители всего города. Каким будет новый комплекс, на какие мощности рассчитан? Об этом — в интервью главного инженера порта Владимира Огиренко.
— Владимир Викторович, что будет представлять собой будущий зерновой терминал?
— Комплекс, который сейчас проектируется, рассчитан на хранение 25 тысяч тонн зерна. Строительство будет вестись двумя этапами, причём первая очередь будет иметь законченный технологический цикл, что позволит порту сразу же приступить к эксплуатации емкостей, рассчитанных на хранение 11,5 тысячи тонн зерна. Такое условие мы поставили проектантам. Вторая очередь будет включать в себя дополнительные ёмкости для хранения и приёма грузов общим объемом порядка 13,5 тысячи тонн.
— Кто автор проекта?
— Открытое акционерное общество «Укрхліббуд» — достаточно солидная структура, которая строила аналогичные объекты в южном регионе, в частности — в Одесском морском торговом порту. Выбор проектанта определяла тендерная комиссия. А сам конкурс проходил в два этапа. На первом — было порядка 18 участников. По результатам первого этапа мы отобрали те предприятия, которые имели опыт строительства подобных терминалов. На второй этап были допущены четыре предприятия, победителем стал «Укрхліббуд».
— Что происходит сегодня?
— После окончания открытых торгов и определения исполнителя был сразу же заключен договор на проектирование и строительство. В условиях тендерной документации все эти процедуры были оговорены. Уже выполнены необходимые геологоразведочные работы. Мы имеем отчет о них. Знаем, какие там грунты. Материалы переданы проектировщику. И сегодня уже начато проектирование этого комплекса. «Лед тронулся». Рассчитываем после Нового года получить готовые проектные документы.
— Специалисты порта имеют право вносить свои предложения и поправки в проект терминала?
— Мы постоянно контактируем с проектировщиком. Идет живой обмен мнениями. Мы включили в договор такое условие, что на стадии проектирования заказчик имеет право интересоваться любыми материалами, вносить свои замечания и предложения. На сегодня работа идет гладко, поэтому есть надежда, что все у нас получится. В контакте с проектировщиком — многие службы порта, но непосредственную работу с ним ведет отдел гидротехнических сооружений. Прорабатываем для проектировщика опросные листы по энергоснабжению, водопроводным и канализационным сетям, отоплению. По сути, в этой работе участвует и планово-экономический отдел, поскольку нужно предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в начале строительства.
— Ремонтно-строительный участок порта будет задействован в этом проекте?
— Конечно. Недавно провели совещание рабочей группы, поручив РСУ и отделу снабжения определиться по объемам бетонных работ. Подрядчик предоставит специалистов, порт — готовый бетон.
— А «начинка» самого терминала известна?
— Оборудование уже расписано. Проектант включил в перечень как отечественное, так и импортное оборудование. На стадии проектирования будем более конкретно уточнять по этапам, какие предусмотрены транспортерные ленты, галереи и оснастка. Поставщик оборудования нас, в общем то, не интересует, поскольку мы имеем дело с генеральным подрядчиком. Но естественно, к качеству поставляемого оборудования будем предъявлять достаточно высокие требования.
— Стоимость проекта можно назвать?
— Около 35 миллионов гривень.
— Когда будет введен в эксплуатацию первый этап?
— Планируем на сентябрь—октябрь 2010 года. Об окончании второй очереди пока сказать ничего не могу, поскольку у нас ещё нет окончательных расчетов проектировщика.
— Где будет построен терминал?
— Мы долго изучали этот вопрос, консультировались с организациями, имеющими большой опыт строительства и проектирования подобных объектов. Все специалисты одобрили место, предложенное портом, — район третьего причала. Это тыловая территория, грузовая площадка, которая периодически занята грузами, то есть — самое удобное место. Галерея, которая выйдет на причал и подойдет к судопогрузочной машине, не будет мешать ни работе кранов, ни подаче вагонов, поскольку она пройдет на высоте, превышающей железнодорожные габариты. «Пятно застройки» достаточно компактно. В связи с этим, для освобождения территории, подписан приказ о переносе пожарных емкостей, которые там находятся. На этом месте и будут построены первые две «банки» вместимостью более 4 тысяч тонн каждая. Все «банки» будут вертикальными, только разного диаметра. Высота — порядка 20 метров.
— Зерновой терминал войдет в состав грузового района порта?
— Да, но на правах «автономии». Начальник порта принял решение уже на стадии проектирования назначить руководителем комплекса Юрия Федоровича Курбанова. А помощником по технической части у него будет новый в порту человек — Владимир Иванович Гранат, специалист, имеющий большой опыт работы на элеваторах.
— Новый комплекс создаст дополнительные рабочие места?
— Однозначно. Мы просчитали штатное расписание, пока — 28 человек. Это тот минимум, который обеспечит работоспособность комплекса. А там — жизнь покажет…
— Специалистов будут приглашать со стороны или из числа работников порта?
— Поскольку порт работает сегодня в рамках сокращенных штатов, возможна какая-то рокировка внутри предприятия, но приглашать людей со стороны, очевидно, придется.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
Спецтема