Авто в рассрочку или современные украинские мифы о покупках в группах

Первый момент, который стоит отметить – покупки в группах не являются кредитом. Эта услуга полностью отличается от кредита и является альтернативой ему. Второй момент – это общий кризис на авторынке в целом, и сфере авто-кредитов в частности. Чем сложнее общая экономическая ситуация, тем более серьезные потери несут производители и продавцы автомобилей. В тоже время, в сегменте покупок автомобилей в группах наблюдается некоторое оживление. Что, вообщем-то, закономерно. Основным сдерживающим фактором данного сегмента, является низкая осведомленность граждан о самой сути этой финансовой услуги. Целью данной статьи является выявление мифов, связанных с покупками в группах. А также общее сравнение с кредитом, как таковым - с точки зрения экономии средств конечного потребителя.

Миф 1.Покупки в группах – это развод.

Незнание сути той или иной услуги – не делает её «разводом». С тем же успехом «разводом» можно назвать и кредитование, особенно если ничего о нём не знать. Суть покупок в группах – это форма группового самофинансирования для поэтапной покупки дорогостоящих товаров, будь это квартира или машина. Естественно, при содействии услуг компании-администратора, которая выступает как гарантом сделки, так и исполнителем самой услуги. Разница по отношению к кредиту в том, что при покупке в группе не используются заемные средства. Вообще. Вначале группа покупателей платит вступительный взнос компании-администратору - за участие в программе. В дальнейшем компания-администратор, используя ежемесячные отчисления от всей группы целиком, поэтапно закупает и распределяет автомобили между участниками группы. Ключевая разница по отношению к традиционному кредиту – естественная отсрочка получения товара.

Миф 2. Покупки в группах – это разновидность кредита или финансовая пирамида.

Миф частично развеян в предыдущем абзаце. Да, и первая, и вторая услуги являются разновидностью рассрочки. Но в случае покупки в группе – используются не заемные средства, как при кредитовании, а объединенные финансовые активы всей группы покупателей. Группа не расширяется после формирования, то бишь, не является также и финансовой пирамидой. После того, как группа собрана (200-300 человек) и заключены договора – администрирующая компания начинает планомерную закупку товара (авто) по мере поступления ежемесячных платежей от всей группы.

Миф 3.«Я получу товар только через несколько лет».

Закономерное преувеличение. Товар может быть получен как через месяц, так и через 2 года. Это зависит от множества факторов. Очередность получения определяется историей платежей каждого конкретного участника. Наличие аванса или ежемесячные платежи сверх необходимого уровня, действительно повышают очередность получения, а также ведут к досрочному погашению договора.

Миф 4.«Это намного дороже, чем кредит».

Самый вопиющий миф, блуждающий по просторам интернета. Оживление сегмента покупок в группах связанно как раз с их экономической выгодой для конечного потребителя. Особенно - в сравнении с условиями, на которых банки выдают кредит на приобретение авто. Что-бы это не выглядело голословным утверждением, возьмем в качестве примера условия крупнейшей в Украине компании, администрирующей покупки в группах – «Автотак». Вступительный взнос за участие в группе – 3,6% от стоимости машины. Ежемесячный платеж – 0,5% от стоимости авто/мес. Годовая переплата, таким образом, 6% при возможности досрочного закрытия договора, а также максимальной длительности договора в 7 лет.

Ни один действующий банк в Украине физически не может предоставить подобных условий для приобретения авто. В лучшем случае, строго при 50% (и выше) предоплате и длительности договора не более чем на год-два.

В заключение отметим, что покупка в группах не является идеальным способом приобретения машины. Идеальной, как и всегда, является покупка авто за наличные средства. Никаких переплат в таком случае не будет, в принципе. Существенным недостатком, а точнее сказать существенной особенностью, покупок в группах, как и говорилось выше, является отсрочка получения товара. А также крайне низкая информированность потенциальных клиентов о сути данной услуги и её отличиях от кредита. Сильная же сторона покупок в группах – экономическая целесообразность. Данная услуга обойдется потребителю значительно дешевле, чем «беспроцентный» кредит, который является таковым только по названию.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии