Модификаторы трения в моторном масле

Эти добавки, растворенные в масле, влияют на локальное снижение трения по сравнению с маслом без таких добавок. Работают в диапазоне давления и температур, в которых не работают еще прочие дополнения. Находят широкое применение в разнообразных энергосберегающих маслах.

Ингибиторы коррозии в моторном масле

Группа добавок, ингибирующих процессы коррозии в двигателе. Это, как правило, кислоты, сложные эфиры или амины. Их действие заключается в создании пленки, закрывающей от прямого воздействия воды, кислорода и продуктов окисления масла. Подробнее читайте на сайте http://www.e-katalog.ru/list/723/mobil/.

Добавки пеногасителей в моторном масле

Масло интенсивно смешивается с воздухом, что приводит к его пенообразованию – неблагоприятному для защиты двигателя. Пена приводит кпроцессами кавитации масла через вентиляционные отверстия. В результате, часть масла уходит и уменьшается количество смазочного материала,масло вспенивается и также ухудшается смазка. Поэтому очень распространенным является использование добавок пеногасителей, то есть, как правило, силиконов.

Ингибиторы окисления в моторном масле

Так как масло имеет постоянный доступ воздуха, онобыстро может окисляться. Чтобы избежать этого, применяются специальные добавки, например, алкилофенол или ароматические амины, целью которых является противодействие этому процессу. Благодаря этому масло медленнее течет и становится более вязким, не повышает так свою кислотность и не выпадает в осадок отложений. Это позволяет увеличить интервалы между последовательными заменами масла и увеличить ресурс двигателя.

Депресаторы в моторном масле

Это соединения, которые противодействуют кристаллизации масла от биологического воздействия при низких температурах. Применяются только в минеральных маслах – в синтетических нельзя улучшить температуру кристаллизации базового масла. В минеральных маслах их действие основано на подавлении зародышей кристаллизации.

Реологические модификаторы в моторном масле

Полимеры, которые повышают вязкость и снижают температуру застывания. Механизм действия заключается в изменении расположения цепей полимеров. При низких температурах они закручены, в более высокие цепи и развитые до полного ветвления.

Другие

Также многофункциональные добавки. Самих масляных добавок так много, что трудно перечислить их все. Одновременно именно они влияют на параметры этого масла, и, чаще всего, являются секретом производителя.

Стоит помнить, что даже самое лучшее масло надо менять после определенного пробега. Загрязнения, которые в них собираются, бывают убийственны для каждого двигателя. Поэтому важно, например, учесть замену масла после процесса обкатки нового автомобиля.