Терещук отметил, что в течение всего времени своего существования, экологическая инспекция занималась скорее созданием условий для коррупционных схем чем защитой экологии Черного и Азовского морей.“Процесс проверки коммерческих кораблей затягивался на несколько дней, а каждый день простоя стоит более 10 тысяч долларов. Чтобы провести более быструю проверку или вообще ее не делать, инспекторы требовали взятки”, – рассказал советник министра. Также устаревшие нормы не принимают во внимание ряд опасных экологических проблем таких как вселенцы – посторонние организмы, представляющие реальную угрозу морским водам.
Сейчас министерство экологии разрабатывает пакет нововведений для реформирования отрасли. “Наша цель – искоренить коррупцию и привести нормы контроля вод изолированного балласта согласно с экологическими потребностями. Первым шагом станет присоединение Украины к Всемирной конвенции по менеджменту балластных вод и осадков, которая уже принята, но еще не вступила в силу”, – заключил господин Терещук.