Вопрос о покупке седельного тягача может возникнуть у самых разных потребителей: может быть, опытный водитель, накопив денег, хочет открыть собственный бизнес, сделав привычное транспортное средство способом заработка. А, может быть, производственное предприятие или автоперевозчик планируют очередную покупку: расширяют собственный парк машин. Вопрос, какой купить тягач лучше, встает перед каждым из них.

Если это – не первый седельный тягач в вашем автопарке, то лучше всего приобретать новинку той же фирмы. Для механиков техника окажется знакомой, каналы приобретения запчастей отлажены, водители привыкли к кабинам и управлению – зачем же искать что-то лучшее? Тем более если никаких нареканий машины не вызывали.

Большой популярностью в России, а точнее для осуществления международных перевозок, пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Они считаются более маневренными и устойчивыми, но подходят для сравнительно небольших объемов груза (до одиннадцати тонн). Если же планируется перевозка большого, тяжелого или даже негабаритного груза, то стоит выбрать тягач с колесной формулой 6х4, 6х6 или даже 8х2, 8х4.

Выбирая тягач, помните, что, в зависимости от вида полуприцепа, различают четыре высоты "седла" тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. Самой популярной является средняя высота (110-114 см), потому что на нее можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. Тралы и самосвальные полуприцепы нуждаются в большей высоте сцепления (до 135 см).

Классификация седельных тягачей достаточно ограничена – прежде всего это «европейский» и «американский» типы, внешне безошибочно различаемые по устройству кабину. Европейские машины скомпонованы по бескапотной схеме, двигатель расположен под кабиной, а американские имеют большой капот, в котором скрывается мощный мотор, а кабина – небольшая, часто – пластиковая.

В Европе существует ограничение на общую длину машины, поэтому американские грузовики в Европу не допускаются. А вот на дорогах Сибири мощные «американцы» как раз к месту. Оснащение кабины у американских моделей весьма богатое – там и телевизор, и микроволновка, и два просторных спальных места. В европейских кабинах более тесно.