Пахари электоральной нивы

«Степень духовной извращенности этих людей давала возможность допустить, что кто-то из них даже любит свою работу»

Виктор Пелевин «Generation P»

Никто не посмеет обвинить Виктора Пелевина в беспристрастном отношении к копирайтерам и прочим воинам креатива. Пристрастен он к ним, и даже очень, впрочем, как и они к нему. Немало рекламных концепций нагло содрано со страниц его книги. И до чего же додумался подлец, обосновал основные побудительные мотивы среднестатистического человека-потребителя. Да как убедительно: «Все упирается в деньги – потому что деньги давно уперлись сами в себя, а остальное запрещено».

Так вот, чтобы заставить человека отдать деньги, «голос» (и даже последнюю рубашку!) существуют такие специальные люди – «пиар-менеджеры», которые при помощи некоторых (почти всегда нечестных, но очень креативных манипуляций) заставляют человека добровольно расставаться с нажитым.

Оставим в стороне тех, кто втюхивает народу водку вкупе с крепкой мужской дружбой или сигареты, как символ абсолютной свободы, и вплотную займемся теми, кто сеет, так сказать, «разумное, доброе, вечное» на электоральной ниве.

Часть первая. Воины креатива всегда в бою

Когда-то, в незапамятные времена прежних «выборов», делалось так: назначался человек из ближайшего окружения главным по «пиару». Он продумывал стратегию рекламной кампании кандидата, подбирал журналистов из местных СМИ и оплачиваемый молодняк для проведения акций. Этот человек плотно «пас» кандидата, писал ему речи (наши кандидаты, как правило, косноязычны, импровизировать не умеют, тексты заучивают или читают по бумажке), поправлял галстук и учил разговаривать с народом. Делалось все это по наитию, от души, очень искренне и почти всегда топорно. Иногда срабатывало, чаще – нет.

Теперь же наши кандидаты «врубились», что знание технологии процесса (и производства плавленого сыра, и «пропаривания» мозгов) – дело весьма серьезное. Нужно знать, в какой пропорции смешивать ингредиенты, тогда получишь нужный результат. И те, у кого денежек побольше, срочно выписали себе из стольного града Киева политтехнологов, имиджмейкеров и пиарщиков для ведения предвыборной кампании. Плоды их трудов наши избиратели наблюдают на улицах города, страницах газет и телеэкране.

Обрабатывается ли при этом электорат, покажет время. А вот то, как эти «десантники» обрабатываю своих клиентов, просто дух захватывает. Восхищаюсь и аплодирую!

Вальяжный седовласый мужчина (псевдоним Александр Крымский) выстроил в шеренгу своих нанимателей (членов очень известной общественной организации) и гаркнул: «Ключевского не читали? Радищева не читали? На нормальном русском языке говорить не умеете! Как вас народ-то поймет?». Наниматели попросили научить. И киевский политтехнолог часов шесть (на тренинге) учил их логически связывать концы с концами. Под финал разучились связно говорить даже те, кто умел это делать. Испеклись все. Но зато окончательно и бесповоротно убедились в умениях заезжего варяга. Между тем, политтехнолог умудрился взять под контроль все действия этой организации. Бывая наездами и разглядывая город из окна автомобиля, соответственно, плохо ориентируясь в реалиях жизни нашего депрессивного региона, он заполнил город уродливыми билбордами, полосы газет – бессодержательными статьями, телевизионные экраны – жуткими «роликами», а горожанам предложил весьма сомнительные и мало осуществимые акции по спасению местных достопримечательностей.

Еще один киевский пиарщик, работающий в другой команде, был молод, агрессивен и адски активен. «Мы порвем этот город своим креативом!», заявил он херсонским журналистам на встрече. «Мы вместе сделаем это!». Херсонцы угрюмо поинтересовались, почем будет стоить «порвать город». Было предложено написать несколько статей в разных стилях, а там посмотрим. Журналисты потянулись к выходу. Времена, когда прокламации писались за пирожки, давно прошли. Бесплатно пахать никто не хотел. Город остался цел.

Часть вторая. Демо-версия выборов

«Слово «демократия», которое часто употребляется в современных средствах массовой информации, это совсем не то слово «демократия», которое было распространено в 19 и в начале 20 века. Старое слово «демократия» было образовано от греческого «демос», а новое – от выражения «demо-version».

В. Пелевин «Generation P»

Не красота, а пиар – страшная сила! Именно он навязывает нам и стандарты красоты, и протухший товар под видом осетрины второй свежести. Технологии скрытого управления людьми, разработанные воинами черного, белого, серого и даже розового пиара (есть и такой цвет в палитре рекламных мастеров) мощно работают. Так чему же тогда верить? Как выбирать?

Можно, конечно, довериться политрекламе -- нашел свою колонну, маршируй на избирательный участок за бюллетенем. Хорошо бы программы почитать. Только они все как под копирку написаны – будущее прекрасно, но как-то и где-то очень далеко. С биографиями кандидатов ознакомиться. У некоторых они весьма героические. Списки просмотреть – они открытые, но такие сомнительные – самое интересное, почему-то в конце списка.

В общем, все очень запутанно и неясно. А идти на выборы нужно. Уклоняться от акта гражданского волеизъявления сейчас никак нельзя. Автор предлагает собственную демо-версию выборов.

Сначала немного теории. Философ и психолог Эрих Фромм утверждал, что свобода – это спонтанность. Тебе нужно в университет или в офис, ты разворачиваешься и уезжаешь в деревню к тетке. Ты абсолютно свободный человек.

Философ и писатель Умберто Эко убежден, что нужно уметь читать знаки судьбы (когда ему пять раз на голову свалились хроники бенедиктинского монастыря, он, потирая шишку, уселся за стол и написал книгу «Имя Розы», принесшую ему мировую славу.

Объединив обе идеи, разрабатываем стратегию вашего выбора. Выбираем спонтанно, ориентируясь по знакам. Встретил в день выборов, идя на избирательный участок, человека по имени Виктор, Юлия, Инна, Сергей, Владимир… -- делай выводы, уточняй детали, включай интуицию. И не вздумай сбежать к тетке!

Исполни свой гражданский долг, а потом можешь показать кукиш воину креатива, пахарю электоральной нивы. Ты его «сделал». Ты молодец!

Это, конечно же, шутка, дорогие читатели. И так много букв было написано по одно причине – выбирая, не ошибитесь. Думайте, прежде чем поставить галочку в своем бюллетене!

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
10 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов