• Головна
  • Утраченные первичные документы необходимо восстановить
Вниманию бухгалтеров!
13:40, 6 вересня 2014 р.

Утраченные первичные документы необходимо восстановить

Вниманию бухгалтеров!

Состав расходов и порядок их определения установлены разделом III Налогового кодекса Украины. Согласно этим нормам в перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся документально подтвержденные расходы, включаемые в расходы операционной деятельности. Следовательно, именно первичные документы являются основанием для подтверждения расходов, осуществленных плательщиком. Обязательность ведения и хранения предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и других документов. Расходы не подтверждены соответствующими платежными и другими первичными документами не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.
Поэтому в случае потери, уничтожения или повреждения указанных документов налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно заявить об этом в налоговую инспекцию. Восстановить утраченные документы следует в течение 90 календарных дней со дня подачи заявления в контролирующий орган. Заявление должно быть направлено до / или вместе с представлением расчета налоговых обязательств за отчетный налоговый период. Если налогоплательщик не подаст в такой срок заявление и не возобновит определенный срок утраченных документов, то не подтвержденные соответствующими документами расходы не включаются в расходы и расчета объекта налогообложения. Также, на сумму неуплаченного налога начисляется пеня в размере 120% учетной ставки Нацбанка Украины.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Херсон #налоги
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...