Херсонские теплоходы будут возить пьяных мажоров?

Очередное новшество от госпредприятия «Администрация речных портов Украины» ожидает херсонских дачников уже будущей весной. Привычные для многих горожан теплоходы, скорее всего, не будут курсировать между репортом и садовыми кооперативами, расположенными в днепровских плавнях.

Добраться до дач иначе как по воде нельзя. Херсонцев таким образом могут лишить доступа к своему имуществу.

А все дело в том, что уже известно что Фонд госимущества и администрация речпортов уже заявили о своих намерениях пустить теплоходы с молотка. Так что, к примеру, «Домбай» скоро будет возить не херсонских пенсионеров на посадку картошки, а пьяных киевских мажоров вокруг Труханова острова.

О том, что теплоходы будут проданы, на недавнем заседании комиссии горсовета по вопросам транспорта сообщил зампред этой комиссии Александр Поливко.

«Предлагали купить теплоходы и нам (городским властям – редакция), но смысла участвовать в аукционе нет, поскольку теплоходы нуждаются в капитальном ремонте, да и двигатели на них устаревшие, с высоким потреблением топлива. С экономической точки зрения невыгодно нести расходы на дорогостоящий ремонт, да и бюджет его просто не потянет», — рассказал А. Поливко.

В общем, ситуация действительно сложная: в случае, если теплоходы продадут, дачники, конечно же могут воспользоваться услугами частных предпринимателей с баркасами. Но этот транспорт не столь безопасен и комфортабелен, как теплоходы. К тому же, большинством пассажиров теплоходом являются льготники, перевозку которых Администрации речпортов компенсирует государство. В случае с лодочниками никакой компенсации не будет и пенсионерам придется платить за проезд. Да и справятся ли баркасы с таким наплывом пассажиров – тоже вопрос.

Для выхода из такой, казалось бы безвыходной ситуации, нужны: волевое решение городского совета, солидные деньги и время.

Что касается первого пункта, то нужно принципиально решить вопрос о начале строительства собственных пассажирских судов, которые бы принадлежали городской общине и находились в управлении коммунального предприятия. Под это можно будет получать и государственные субвенции на перевозку льготников. Главное, чтобы не  с такими задержками, как «Херсонэлектротранс».

Из первого пункта следует второй и третий: в бюджете нужно предусмотреть средства на проектирование и строительство судов и выждать время (если все с деньгами получиться), пока теплоходы построят. Благо профессионалы в этом деле в Херсоне еще есть.

Теперь цена вопроса. По словам А. Поливко, на проектирование нужно выделить из горбюджета 200 тыс. грн, а строительство первого теплохода (так называемого головного судна проекта) – около 1,5 млн грн.

«Следующие суда серии будут дешевле, всего же нам нужно как минимум три судна», — объяснил депутат.

Кстати, горсовет Херсона еще в апреле 2012 года утвердил Программу развития речного коммунального транспорта Херсона на 2012–2014 годы.

В соответствии с программой,  мэрия и горсовет Херсона намерены запустить в акватории Днепра коммунальный речной транспорт, который, в том числе, будет возить горожан на дачные участки.

КП «Херсонский коммунальный порт» будет заниматься реализацией упомянутой программы. Она предусматривает, что мэрия и горсовет: сформируют уставный фонд КП «Херсонский коммунальный порт», проведут конкурс на строительство речных катеров для коммунальных пассажирских перевозок (как вариант, рассматривается херсонский завод «Паллада»), отведут земельные участки под строительство коммунальных причалов, организуют работу по использованию существующих причальных стенок, гидротехнических сооружений плавсредствами на территории Херсона.

В качестве источников финансирования программы рассматриваются средства государственного и городского бюджетов, а также кредитные и лизинговые программы для приобретения речных катеров. Хорошая затея, правда?

Немного ностальгии. В советское время Херсонский речпорт обладал целым флотом, и по объему перевозок входил в десятку лидеров в бывшем Союзе. Практически во все населенные пункты области, расположенные на Днепре ходили почти 60 катеров и малых теплоходов. За два часа можно было добраться в Одессу на «Комете», «Ракете», «Вихре». Только на дачи и по области в разных направлениях ежедневно людей возили 44 катера. И с льготами был порядок, поскольку все было собственностью государства.

«Херсонский вестник», 7 ноября 2013 года

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов