Режиссер Театра.doc Михаил Угаров: «Нам даже президент ничего запретить не может»

- Расскажите о московском документальном театре ТЕАТР.DOC, о Вашей деятельности.

Если коротко, то десять лет назад организовался  ТЕАТР.DOC. Это был коллективный проект драматургов, режиссеров, актеров, он до сих пор не государственный театр, частный, не имеющий финансирования, но зато имеющий полную свободу высказывания, что дает отсутствие денег. Этим правом мы пользуемся на всю катушку. ТЕАТР.DOC  - это театр социальной направленности, это документальный театр, не только художественный, но и остросоциальный, иногда острополитический. Из важных спектаклей – «Час восемнадцать», о смерти юриста Сергея Магнитского, о его убийстве в тюрьме «Матросская тишина». Спектакль «БерлусПутин» - это фарс, жестокая критика Путина.  Сейчас спектакль есть среди номинантов национальной премии «Золотая маска». Вот интересно посмотреть: дадут или нет премию. Есть спектакль антилукашеновский «Двое в твоем доме». Актеры и режиссеры ездили в Минск, собирали интервью, за ними была слежка – все как в кино. Зато интереснее так работать. Но есть спектакли и не политические, не остросоциальные, ведь к социальности можно отнести все, например, отношения мужчины  и женщины.

- Какая реакция на эти спектакли? Запреты, буря эмоций в прессе?

- Какие запреты? Нам даже президент ничего запретить не может. Бурю поднимают, интерес поднимают, все газеты и все информационные агентства, кроме официальных каналов телевидения, все включаются в это. Спектакль «Час восемнадцать» – довольно мрачный спектакль, публика, которая привыкла к развлечениям, должна от него отворачиваться, но туда невозможно попасть, хотя у нас принципиально на этот спектакль билеты не продаются, а только по записи на сайте. Это уже показатель. Необходим разный театр, не обязательно документальный – любой. Чем  шире спектр эстетический, тем богаче театральная жизнь.

Почему с молодежью, а не с официальным театром… Во-первых, нам они не нужны категорически, и они нам не нужны. Не везде, но, во всяком случае, Херсонский театр не выходил на связь. Есть государственные, бюджетные театры, которые выходят на связь, тогда мы с ними сотрудничаем. Опыт показывает, что у них немного другая специфика. Специфика товарного производства спектаклей. Это отличается от нашего метода, потому что наш театр лабораторный, поисковый, авангардный, экстремистский, не всей публике он нравится, а только сегменту, но и сегмент должен быть включен в какую-то театральную культуру.
- Реально ли по результатам семинара создать документальный театр в нашем городе?

- В теории – реально везде. Но сейчас мы приехали как эксперты, чтобы передать какой-то опыт. Что дальше будет – все зависит от людей, которые живут в Херсоне. Невозможно экспортировать революцию, как говорили классики коммунизма.
- А были ли подобные позитивные результаты?

- Конечно, в России много сейчас таких театров, даже не театров, а спектаклей внутри товарного театрального производства. Многие хотят сделать спектакль о городе, например, о Херсоне. В России это очень модное направление. Он, спектакль, становится хитом, директора сначала пугаются, потом они понимают, что это самый посещаемый спектакль. Хотя о городе можно высказываться не только комплиментарно, но и очень критично. Спектакль только о настоящем, история нас не волнует, оставим ее историкам. Потому что территория истории очень безопасная, там меня мало что волнует.
- Что такое техника вербатим и как ее может использовать театральная молодежь?

- Вербатим – довольно простая техника создания пьесы методом большого количества интервью с людьми. Надо сказать, что интервью  резко отличается от журналистского интервью. Журналистское интервью берет информацию, а нам информация не важна. Нам нужен человек, который все это говорит, с его интонацией, оговорками, уходом от темы, возвращениями в тему, без «прилизывания».  Надо сказать, что многие журналисты уже пользуются этим жанром. Поймали москвича на улице и поговорили с ним, о чем он хочет, а не о чем я, журналист, хочу. Это очень впечатляющая техника, гораздо более честная и демократичная, чем журналистское интервью.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
23 просмотра в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов