Полетим или пролетим. Удастся ли возродить Херсонский аэропорт

Cвершилось. Для Херсонщины показался свет в конце туннеля. Областные чиновники взялись за восстановление аэропорта, и о плюсах сего события говорить можно бесконечно. Для начала – о нашей области, наконец-то, заговорили в положительном свете, это невероятный плюс для развития туризма.

Теперь отдыхающим не нужно будет добывать билеты на поезд или трястись по 10-12 часов в автобусах, чтобы увидеть Черное и Азовское море. И, наконец, бизнесмены-инвесторы – им сложно объяснить, почему в такой большой и, по словам чиновников, перспективной области нет аэропорта. 
Это далеко не все позитивные эмоции, которые вызывает официальное заявление губернатора области Николая Костяка, что к концу года аэропорт сможет принимать  пассажиров. Кто помнит, эта история началась очень давно – в 2005 году. Местные чины решили, что нашему аэропорту нужен хороший инвестор, и тогда он заработает. Но как говорится, благими намерениями выстелена дорога в не очень привлекательные места. Год спустя инвестор нашелся – киевская компания “Титан”. Создается общество с ограниченной ответственностью, принимается устав. Имущество аэропорта оценили более чем в  4 миллиона гривень. Акции распределились поровну между инвестором и Херсонским облсоветом.
Все было радужно, и жители области уже мысленно покупали билеты в дальние заморские страны. Но…
В  2006 году инвестор приватизировал предприятие. И сделал это, не согласовав с областным советом. Помимо этого, каким-то образом перераспределился уставной фонд. И вместо 50% – инвестору стало принадлежать 95%. И херсонский аэропорт не то, чтобы не возрождался, он скорее умирал с каждым годом. К тому же, из его здания понемногу вывозили мало-мальски ценную аппаратуру, металл, и уже традиционно сдавали в металлолом. Через несколько лет взлетная полоса встречала только перекати-полем, а в помещение аэропорта дикие собаки наведывались чаще, чем люди.  
А три года спустя началась судебная тяжба. Другая киевская фирма захотела взыскать с ООО “Аэропорт Херсон” 3 миллиона гривень. Якобы за долги. Но стороны пошли на мировое соглашение. В результате  херсонский аэропорт лишился части своего имущества. А в мае прошлого года воздушный вокзал полностью перепродали некой фирме “Авикон”.
И тут, наконец-то, “проснулась” областная власть и решила забрать аэровокзал. Почти год судебных тяжб – и 15 мая 2012 года  хозяйственный суд Херсонской области постановил: изъять из незаконного владения комплекс “Международный аэропорт “Херсон”.
Но что же на самом деле отвоевала областная власть? 
На минувшей неделе чиновники привезли рабочую группу и журналистов посмотреть, как обстоят дела с аэропортом. Радует, что буквально за день до приезда гостей здесь успели подключить свет. Но на этом, пожалуй, все положительные моменты заканчиваются. Помещение пугает  холодом и веет затхлостью совка. Но намного страшнее крыша, которая, кажется, вот-вот обвалится на голову. Огромные желтые пятна на потолке красноречиво говорят, что кровля – как решето. На взлетную полосу вообще страшно смотреть, помимо того, что на ней нет  освещения, ее и ровной назвать сложно: ямы да ухабы, как на всех херсонских дорогах. Если самолет “садить” на такую полосу, то это может  стоить жизни пассажирам. По словам экспертов, только 800 тыс. грн. понадобится на латание дыр, еще приблизительно столько же – на ремонт крыши. Но этого мало для нормальной работы. Нужно налаживать снабжение водой, проводить газ, которого там просто нет, и  налаживать работу всей коммунальной и коммуникационной структуры. И, наконец, одно из самых главных,  – это оборудование. На заседании рабочей группы пограничники и таможенники утверждали, что оборудование для досмотра багажа и прохождения таможенного контроля сохранилось в отличной форме. Интересно, а они сами в это верят? Эта аппаратура закупалась лет 15 назад, и что, с того времени технологии остановились на месте?! Любой европеец, если увидит подобный доисторический агрегат,  ужаснется. И никто из присутствующих не говорил о навигационном оборудовании, которое должно помогать самолетам садиться и взлетать. В Херсонском аэропорту оно, наверняка, устарело по всем нормам, а замена его стоит не один десяток миллионов гривень. 
Самое удивительное в этой истории – надежды Николая Костяка   совместными усилиями “народной стройки”  привести аэропорт  в порядок, но губернатор упорно  утверждает, что предприятие через месяц заработает. Вот только вопрос, где взять на  деньги. В областной казне нашли 1 млн. грн. и позавчера выделили еще 2 млн. из фондов БТИ. Но на самом деле – это капля в море, чтобы восстановить аэропорт, нужно 200 млн. грн, ведь по большому счету, его нужно строить с нуля. 
Все это похоже на спасательный круг для Николая Костяка, который он сам для себя придумал. Когда Партия регионов в Херсонской области набрала маленький  процент голосов, мало кто верил, что Николай Михайлович сможет усидеть в кресле. Но вот он достал свой козырный туз  и пока остается на посту.             

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
7 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов