КИУ о нарушениях предвыборной кампании и о медиамониторинге

Херсонская областная организация Комитета избирателей Украины вчера представила результаты всеукраинского медиамониторинга на предмет равности доступа всех субъектов предвыборного процесса к средствам массовой информации.

Предвыборная кампания в Украине идет двумя путями: это собственно политическая реклама, которая должна выходить во всех СМИ строго маркировано, и независимое информирование. Как сообщила Галина Бахматова, менеджер программ ХОО КИУ, с первым пунктом у нас все в порядке, а вот со вторым возникают проблемы. Информирование должно соблюдать несколько требований: свободу информации, точность, прозрачность, непредвзятость, правдивость… СМИ – это зеркало общества, как не единожды повторяла Галина Бахматова: «Поэтому, если ситуация, отраженная в СМИ, выглядит абсолютно неблагопристойно, то это только лишь отражение неблагопристойности в жизни общества. Если в жизни есть сплошное «покращення», сплошная стабильность, если нет честной, равной конкуренции во всем, если нет честной политической борьбы, то как эта честность и сбалансированность может появиться в СМИ?».

На парламентских и президентских выборах 2006, 2007, 2010 годов такой же мониторинг фиксировал более или менее равную конкурентную борьбу разных сторон, тогда и СМИ отражали это совершенно иначе.

Мониторинг СМИ в период с 20.08.2012 по 08.10.2012.

Количество информации на телевидении о провластных силах, оппозиции и непарламентских силах:chart (1)

Количество информации в интернете о провластных силах, оппозиции и непарламентских силах:

chart (2)

 Количество информации в прессе о провластных силах, оппозиции и непарламентских силах:

 Количество информации в СМИ на юге Украины по политическим партиям:

chart (3)

 Количество информации в СМИ в Херсонской области по политическим партиям:

chart (4)

 Количество информации на телевидении в стране по политическим партиям:

chart (5)

 Количество информации в прессе в Украине по политическим партиям:

chart (6)

 Количество информации в интернете в Украине по политическим партиям:

chart (7)

По мнению медиаэкспертов, Интернет является наиболее сбалансированным средством массовой информации, что можно наблюдать на некоторых из этих графиков. А главным источником информации для украинцев было телевиденье, которое было и остается наиболее контролируемым и ангажированным.

Александр Мошнягул, эсперт КИУ оценил ситуацию со СМИ в Херсонской области.  На ведомственных региональных каналах отсутствуют настоящие политика и проблематика, куда-то ушли все проблемы, жизнь улучшается. Все сообщения о «покращеннi» и об успехах нынешней власти расцениваются экспертами КИУ как скрытая агитация за ПР. На региональном телевидении большинство информации - о провластной партии, представлена в позитивном смысле.

Газеты ограничены своими площадями, по закону они должны предоставлять место для размещения агитационных материалов. В этом случае также и ведомственные, и неведомственные представители прессы больше пишут о ПР. В основном это – освещение деятельности главных представителей правящей партии. Площадь, которую занимает информация о ПР - 75%, 25 % площадей в печатных СМИ занимают остальные партии, «Партия регионов так же доминирует в плане представления позитивной информации. Проблема также в том, что не все партии могут проплатить рекламу в прессе, потому об «Ударе», «Батькивщине» и прочих пишется существенно меньше.

В вот интернет-издания являются самым демократичным способом освещения этой предвыборной гонки, не ограничены ни временем, не площадями. Интернет может предоставлять внимание мало известным партиям. Все же «Партия регионов» превалирует, но ПР также лидирует в плане негатива, т.е. Интернет не стесняется критиковать деятельность кандидатов и правящей партии.

 PA160077

 PA160080

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов