Подол. Жилой комплекс на ул. Глубочицкая 73

Подол, по сути, и сам является большой достопримечательностью Киева. Здесь по сей день остаются древние храмы и строятся новые жилые комплексы, как, например, «Podil Plaza & Residence». Памятники очень близко соседствуют друг с другом, образуя единый ансамбль.

«Первопроходцем» этого ансамбля стала небольшая горельефная стела – памятник первому киевскому электротрамваю. Конные упряжки с трудом справлялись с крутизной Владимирского спуска, а паровые авто слишком шумно «заползали» на него. Это еще раз доказывало, что транспортное средство с электродвигателем просто необходимо. И проект получил жизнь. Изначально трамвайная линия была небольшой. После должной оценки ее практичности она удлинилась.

Если идти дальше, то мы выйдем на площадь, именуемой Почтовой, и ее церковью. Последняя обрела славу в девятнадцатом веке после молебна и прощания с Тарасом Шевченко. Позже здание церкви снесли большевики. Восстанавливали ее по давним документам, чтобы придать похожий на прежний вид.

Нельзя не обойти вниманием и фуникулер, соседствующий с церковью. В свое время он стал заменой трамвайной линии, которую опасно было прокладывать по Андреевскому спуску. Этот «механический подъемник» пережил революционно-военное время, но реконструкция ему все же требовалась. Правда, сделали ее только после аварии, когда верхний вагончик сорвался и врезался в нижний. Хорошо, что там не было пассажиров. Теперь фуникулер работает на счастье путешественникам, регулярно претерпевая обновления.

В сердце Почтовой площади стоит классический просторный, но невысокий дом – остатки бывшего киевского почтамта. Просуществовал он почти век, со времен Николая I. В конце двадцатого столетия здание почтамта стало мешать строительству метрополитена, поэтому оно практически полностью было разобрано. Сегодня в нем действует музей.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)