Херсонские дороги: стоит ли херсонцам надеяться на чудо?

На некоторых улицах Херсона уже заметно оживление – трассы пытаются реанимировать в основном ямочным ремонтом. Да и то далеко не все, а только основные, по которым движется общественный транспорт, пишет «Гривна».

Это потому, объяснил изданию начальник отдела дорог горуправления транспорта Херсона Вячеслав Никитенков, что финансирования в нынешний бюджет на ямочный и текущий ремонты заложили всего 5,6 миллиона гривен. Это в 3 раза меньше, чем в прошлом году, а сколько от реальной потребности, сложно и сказать.

Хорошо хоть зима была мягкой и довольно щадящей, отметил Вячеслав Иванович. Тем не менее и она привела к образованию выбоин в асфальтном покрытии.

В марте в Херсоне выполняли аварийный ремонт, латали ямы, которые мешали движению транспорта. Ремонт горячим асфальтом начнут проводить, когда среднесуточная температура воздуха будет не меньше +18 градусов.

По словам начальника отдела дорог, ситуация с капитальным ремонтом покрытия проезжей части ещё хуже. На него предусмотрели 2 миллиона гривен. При этом, например, только на капремонт улицы Луговой в Херсоне, согласно проектной смете, нужно 4 миллиона гривен – и это без учёта перекладывания сетей инфраструктуры.

Ещё 3,2 миллиона проектанты насчитали на капремонт улицы Колодезной в Антоновке – вот и решайте, как его провести.

А капитальный ремонт транспортных магистралей областного центра последние лет 20 вообще не проводили, говорит Вячеслав Никитенков. Единственным плюсом он называет то, что на сессиях горсовета депутаты «подкидывают» средства на ремонт внутридворовых проездов – по 2 миллиона на текущий и капитальный.

Но к масштабным работам ещё не приступали – из-за того, что теперь приобретение товаров и услуг (к которым относится и текущий ремонт дорог) на сумму свыше 30 тысяч гривен требует обязательного проведения электронных торгов по системе Prozorro, объяснил Вячеслав Иванович.

«Гортрансуправление – одно из немногих в мэрии, которое осуществляет работы по торгам», – говорил начальник горотдела дорог на заседании транспортной комиссии горсовета.

«Гривне» он рассказал, что к 11 апреля по системе Prozorro на ремонт дорог уже проведено 25 торгов, заключено 18 договоров. А всего по объёму работ предусмотрено 110–115 торгов, отметил Никитенков.

В этой системе принимают участие как херсонские подрядчики, так и поступают заявки из других городов, сообщил Вячеслав Иванович. Сейчас в торгах Prozorro – 7 участников, пока все местные. А в прошлом году горуправление сотрудничало с 12 основными подрядчиками, да ещё небольшие компании выполняли мелкие работы. Основным показателем для победы в электронном тендере является более низкая цена.

Из всех тендеров на ремонт уличного покрытия КП «Дорожник» выиграл только 2.

Заммэра по ЖКХ Инна Трибух отметила, что асфальтный завод «Дорожника» надо модернизировать, так как цена его асфальта дороже, чем у других подрядчиков.

Напомним, что этот завод запустили как раз год назад – 10 апреля и выделили 1 миллион гривен на закупку некоторых его узлов и систем. Мощности завода позволяют выпускать 30 тонн асфальта в час и до 300 тонн за сутки, рассказал директор «Дорожника» Сергей Герасимюк. Но проблема в том, отметил Вячеслав Никитенков, что работает он на мазуте – и в результате тонна асфальта выходит гривен на 200 дороже, чем у конкурентов, работающих на газе. Поэтому и «не вытягивает» наше КП тендеры.

Участники торгов сами решают, за счёт чего могут предложить более низкую цену: кто экономит на перевозке, кто на технике. Но экономить на качестве не выйдет, заверил Вячеслав Иванович: «В этом году особо пристальное внимание к ремонту дорожного покрытия и у депутатского корпуса, и у общественности, – отметил он. – Тщательно следят и за приёмкой работ, и за их течением. И это правильно – ведь горожане заинтересованы в качестве своих улиц. Главное, чтобы мнение было профессиональным».

Бывает, конечно, и брак в работе, признаёт начальник горотдела дорог. Например, в прошлом году одна из одесских компаний нарушила технологию укладки асфальта. Теперь переделывает некачественный ремонт.

А херсонцам остаётся лишь уповать на то, что таких переделок на наших дорогах будет как можно меньше. И хочется надеяться на чудо – что при минимальном финансировании улицы города станут напоминать не шахматную доску с клетками ямочного ремонта в свободном порядке, а дорожное полотно. Гладкое, ровное и безопасное.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
173 просмотра в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов