0552.ua

Терминал из будущего: Херсонский морпорт усилит перевалку зерна

Строительство зернового терминала на территории Херсонского МТП — одна из горячих тем, которые обсуждают сегодня не только портовики, но и жители всего города. Каким будет новый комплекс, на какие мощности рассчитан? Об этом — в интервью главного инженера порта Владимира Огиренко.

— Владимир Викторович, что будет представлять собой будущий зерновой терминал?

— Комплекс, который сейчас проектируется, рассчитан на хранение 25 тысяч тонн зерна. Строительство будет вестись двумя этапами, причём первая очередь будет иметь законченный технологический цикл, что позволит порту сразу же приступить к эксплуатации емкостей, рассчитанных на хранение 11,5 тысячи тонн зерна. Такое условие мы поставили проектантам. Вторая очередь будет включать в себя дополнительные ёмкости для хранения и приёма грузов общим объемом порядка 13,5 тысячи тонн.

— Кто автор проекта?

— Открытое акционерное общество «Укрхліббуд» — достаточно солидная структура, которая строила аналогичные объекты в южном регионе, в частности — в Одесском морском торговом порту. Выбор проектанта определяла тендерная комиссия. А сам конкурс проходил в два этапа. На первом — было порядка 18 участников. По результатам первого этапа мы отобрали те предприятия, которые имели опыт строительства подобных терминалов. На второй этап были допущены четыре предприятия, победителем стал «Укрхліббуд».

— Что происходит сегодня?


— После окончания открытых торгов и определения исполнителя был сразу же заключен договор на проектирование и строительство. В условиях тендерной документации все эти процедуры были оговорены. Уже выполнены необходимые геологоразведочные работы. Мы имеем отчет о них. Знаем, какие там грунты. Материалы переданы проектировщику. И сегодня уже начато проектирование этого комплекса. «Лед тронулся». Рассчитываем после Нового года получить готовые проектные документы.

— Специалисты порта имеют право вносить свои предложения и поправки в проект терминала?

— Мы постоянно контактируем с проектировщиком. Идет живой обмен мнениями. Мы включили в договор такое условие, что на стадии проектирования заказчик имеет право интересоваться любыми материалами, вносить свои замечания и предложения. На сегодня работа идет гладко, поэтому есть надежда, что все у нас получится. В контакте с проектировщиком — многие службы порта, но непосредственную работу с ним ведет отдел гидротехнических сооружений. Прорабатываем для проектировщика опросные листы по энергоснабжению, водопроводным и канализационным сетям, отоплению. По сути, в этой работе участвует и планово-экономический отдел, поскольку нужно предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в начале строительства.

— Ремонтно-строительный участок порта будет задействован в этом проекте?

— Конечно. Недавно провели совещание рабочей группы, поручив РСУ и отделу снабжения определиться по объемам бетонных работ. Подрядчик предоставит специалистов, порт — готовый бетон.

— А «начинка» самого терминала известна?

— Оборудование уже расписано. Проектант включил в перечень как отечественное, так и импортное оборудование. На стадии проектирования будем более конкретно уточнять по этапам, какие предусмотрены транспортерные ленты, галереи и оснастка. Поставщик оборудования нас, в общем то, не интересует, поскольку мы имеем дело с генеральным подрядчиком. Но естественно, к качеству поставляемого оборудования будем предъявлять достаточно высокие требования.

— Стоимость проекта можно назвать?

— Около 35 миллионов гривень.

— Когда будет введен в эксплуатацию первый этап?

— Планируем на сентябрь—октябрь 2010 года. Об окончании второй очереди пока сказать ничего не могу, поскольку у нас ещё нет окончательных расчетов проектировщика.

— Где будет построен терминал?

— Мы долго изучали этот вопрос, консультировались с организациями, имеющими большой опыт строительства и проектирования подобных объектов. Все специалисты одобрили место, предложенное портом, — район третьего причала. Это тыловая территория, грузовая площадка, которая периодически занята грузами, то есть — самое удобное место. Галерея, которая выйдет на причал и подойдет к судопогрузочной машине, не будет мешать ни работе кранов, ни подаче вагонов, поскольку она пройдет на высоте, превышающей железнодорожные габариты. «Пятно застройки» достаточно компактно. В связи с этим, для освобождения территории, подписан приказ о переносе пожарных емкостей, которые там находятся. На этом месте и будут построены первые две «банки» вместимостью более 4 тысяч тонн каждая. Все «банки» будут вертикальными, только разного диаметра. Высота — порядка 20 метров.

— Зерновой терминал войдет в состав грузового района порта?

— Да, но на правах «автономии». Начальник порта принял решение уже на стадии проектирования назначить руководителем комплекса Юрия Федоровича Курбанова. А помощником по технической части у него будет новый в порту человек — Владимир Иванович Гранат, специалист, имеющий большой опыт работы на элеваторах.

— Новый комплекс создаст дополнительные рабочие места?

— Однозначно. Мы просчитали штатное расписание, пока — 28 человек. Это тот минимум, который обеспечит работоспособность комплекса. А там — жизнь покажет…

— Специалистов будут приглашать со стороны или из числа работников порта?

— Поскольку порт работает сегодня в рамках сокращенных штатов, возможна какая-то рокировка внутри предприятия, но приглашать людей со стороны, очевидно, придется.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать