Херсонские портовики восстанавливают экономические связи

В результате войны на востоке Украины индустриальные гиганты украинского Приазовья вынуждены получать крайне необходимое сырье длинными обходными путями.  А дополнительные расходы в конечном счете непременно скажутся на цене их  продукции. Так, металлургический комбинат имени Ильича в Мариуполе традиционно  закупал железную руду от Ингулецкого горно-обогатительного  комбината в городе Кривой Рог. С Днепропетровщины на соседнюю Донетчину  поезда с ней без проблем доходили до пункта назначения. Но сейчас из территории, охваченную боевыми действиями, им просто не прорваться, поэтому поезда  направляют не в Донецкую, а ... на Херсонскую область. Там они разгружаются  в Херсонском морском торговом порту, загружаются на суда, и  направляются в порт Мариуполя. И уже в Мариуполе разгружаются третий! Для херсонских портовиков поток железной руды является источником дополнительных  доходов. Ведь последние два месяца здесь «переваливают» до пятнадцати тысяч  тонн этого сырья ежемесячно. А это - десятая часть от общего объема  грузов, в ХМТП сейчас перерабатывают. Впрочем, руду здесь называют  «ситуационным грузом», и дополнительным доходам не слишком рады. Как и подавляющее  большинство украинцев, докеры Херсона охотно от них отказались бы, если бы на  Донетчине и Луганщине утихла война, и государство повернулось к мирному  жизни, восстанавливая экономику. А в порт начало бы поступать больше  вагонов с зерном, удобрениями, углем, металлопрокатом и другой  продукцией, которая тысячами тонн шла на экспорт в предыдущие годы.