В результате войны на востоке Украины индустриальные гиганты украинского Приазовья вынуждены получать крайне необходимое сырье длинными обходными путями. А дополнительные расходы в конечном счете непременно скажутся на цене их продукции. Так, металлургический комбинат имени Ильича в Мариуполе традиционно закупал железную руду от Ингулецкого горно-обогатительного комбината в городе Кривой Рог. С Днепропетровщины на соседнюю Донетчину поезда с ней без проблем доходили до пункта назначения. Но сейчас из территории, охваченную боевыми действиями, им просто не прорваться, поэтому поезда направляют не в Донецкую, а ... на Херсонскую область. Там они разгружаются в Херсонском морском торговом порту, загружаются на суда, и направляются в порт Мариуполя. И уже в Мариуполе разгружаются третий! Для херсонских портовиков поток железной руды является источником дополнительных доходов. Ведь последние два месяца здесь «переваливают» до пятнадцати тысяч тонн этого сырья ежемесячно. А это - десятая часть от общего объема грузов, в ХМТП сейчас перерабатывают. Впрочем, руду здесь называют «ситуационным грузом», и дополнительным доходам не слишком рады. Как и подавляющее большинство украинцев, докеры Херсона охотно от них отказались бы, если бы на Донетчине и Луганщине утихла война, и государство повернулось к мирному жизни, восстанавливая экономику. А в порт начало бы поступать больше вагонов с зерном, удобрениями, углем, металлопрокатом и другой продукцией, которая тысячами тонн шла на экспорт в предыдущие годы.
Херсонские портовики восстанавливают экономические связи
18:10, 23 листопада 2014 р.
Суспільство