Кандидат в народные депутаты Украины по одномандатному избирательному округу №182 Сергей Игнетенко уверен, что будущее Херсона – в неразрывной связи порта и городского совета. Он выступает за то, чтобы морской порт стал муниципальной собственностью.
- Все решения по развитию порта, его реконструкции, привлечению инвестиций должна принимать городская община, - считает кандидат в народные депутаты. – Так работают порты Европы. Так должно быть и у нас. Парламент обязан разработать законы, которые позволят часть портовых сборов направлять в муниципальные бюджеты. Только в таком случае городские власти будут кровно заинтересованы в развитии портов.
Ведь что происходит сейчас? Портовые сборы, канальные – все перечисляется в Киев. Тем временем, в городской казне катастрофически не хватает средств на ремонт дорог, фасадов домов и многое другое. Машины, которые завозят зерно в порты, - самосвалы, они что - не портят дороги? Портят. А почему терминалы не должны за это платить? Должны. Почему бы 40% портовых сборов не перевести в разряд инфраструктурного налога? У города появятся деньги. Простое решение сложной проблемы. Вот зачем и нужна децентрализация власти.
Предвыборная программа Сергея Игнатенко находит поддержку у многих избирателей. Вот лишь некоторые мнения.
Михаил Чубай, председатель Украинского профсоюза работников речного транспорта:
- Ситуация в отрасли очень сложная. Реформы, объявленные правительством, числятся пока только на бумаге. Инвесторы явно не спешат вкладывать деньги в развитие водного транспорта. Не зря говорят: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Иными словами: никто за нас решать наши проблемы не будет. Потому и поддерживаю Сергея Игнатенко - начальника Херсонского морского порта. Знаю этого человека не один год. Хороший специалист и хозяйственник. Людей дела в нашем парламенте всегда не хватало, зато болтунов – в избытке. Хватит заниматься демагогией! Слишком дорого она обходится для страны. Необходимо срочно реанимировать промышленность и транспорт! Сделать это могут только новые люди – люди дела.
Херсонский морской порт – пожалуй, единственное предприятие в городе, где людям платят зарплату два раза в месяц, оплачивают больничные и отпускные, предоставляют путевки в санатории. Здесь содержат детский лагерь, бесплатно оздоравливают ветеранов и успешно отбивают атаки рейдеров. Поверьте мне, ни один другой порт Украины не имеет столько опыта борьбы за свои права! Коллектив отстоял государственное предприятие, не позволил его «прихватизировать». В порту очень сильная профсоюзная организация, с ее мнением вынуждены считаться. Так и должно быть! Так работают во всех цивилизованных странах. Без социального диалога не обойтись. Руководство порта это очень хорошо понимает.
Поддерживаю идею создания в стране муниципальных портов. Порт и город должны работать на один бюджет. Сегодня старейшему порту страны снова отводится роль первооткрывателя – инициатора возрождения судоходства по Днепру, главной транспортной артерии страны. И я знаю, что у Сергея Игнатенко есть на этот счет перспективные, а главное – реальные планы. Портовики такие планы поддерживают.