СПЕЦТЕМА
12:20, 10 жовтня 2013 р.

Вокзал «на троих»

СПЕЦТЕМА

В Херсоне по подозрению в должностных преступлениях задержан начальник железнодорожного вокзала. Его обвиняют в требовании у подчиненных денег, полученных от спекуляции билетами.

Как установили правоохранители, этот человек требовал от кассиров каждый месяц зимой по 100 гривень “дани”, а с началом курортного сезона, когда резко увеличивается количество пассажиров, по 500 грн. Причем брал не лично, а через подчиненных рангом повыше – через руководителей структурных подразделений. Если дань платить или передавать отказывались, грозил выговорами, штрафами, вплоть до увольнения. А “послушным” прощал даже явные нарушения в работе. Как правило, деньги собирали в дни выдачи аванса и зарплаты. Только в этом сезоне, с мая по сентябрь, “скромный железнодорожник” заработал подобным образом 75 тысяч гривень.
Сотрудники областного Управления и транспортного отдела по борьбе с экономической преступностью задержали его во время очередной передачи “подарка от благодарных работников” в 5,5 тысяч гривень. Сведения о преступлении внесены в Единый реестр досудебных расследований. Задержанному грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет. А правоохранители продолжают устанавливать дополнительные факты, и кто еще был вовлечен в эту преступную схему.


СПЕЦТЕМА: Где в Херсоне берут взятки?


Билетики. Кому билетики?
Сколько себя помню, железнодорожными билетами всегда спекулировали. Особенно “в сезон” – во время летних отпусков, школьных каникул, перед большими праздниками, и даже когда у студентов сессия. Как только “пассажиропоток” увеличивается, так сразу в кассах пропадают билеты. Зато они появляются на руках у перекупщиков. В неограниченных количествах, на любой “вкус и цвет”. Только втридорога.
При Союзе милиция прилагала титанические усилия, чтобы побороть спекулянтов, но вокзальная мафия всегда чувствовала себя комфортно. Что творилось на поездах во время бурных 90-х – я вообще молчу. Тем более, тогда же из Уголовного Кодекса вообще убрали статью “за спекуляцию”. Потом ввели именные билеты, продавали их строго по паспортам. И что поменялось? Да ничего. В кассах как не было “свободных мест”, так и не появилось, хотя поезда по-прежнему ходили полупустыми. Разве что на ступеньках вокзала перестали стоять разные личности и бубнеть вполголоса: “билетики, кому билетики”… Зато на столбах появились объявления: “В любое время, на все направления”, и – номер заветного телефончика.


Отменили и снова ввели именные билеты, ограничили продажу “не больше пяти в руки”, ввели электронные. Компьютеризировали все кассы, повесили над каждой табло с наличием мест, а вернее, с полным их отсутсвием. Оборудовали залы ожидания, но и их, даже платных, не хватает для всех жаждущих билетика. Целые семьи с хныкающими детьми ночуют на своих сумках и под вокзалом, и просто на газонах в сквере. И люди доходят до того крайнего состояния, что готовы выложить любую сумму, только бы уехать.
Весной в этом году показательно уволили почти всех кассирш с киевского вокзала за связь с билетными перекупщиками. Остальным запретили пользоваться мобильными телефонами (дабы не контактировали со спекулянтами). Теперь вот и начальника на нашем вокзале задержали. Правда, подождали, когда сезон закончится, и такого острого дефицита с билетами уже нет. А, может, как раз и поэтому? Ведь далеко не секрет, что ни депутата, ни сотрудника спецслужб, ни чиновника высокого ранга не встретишь в очереди у билетной кассы. Да, у них есть своя бронь. Но ее нет у их родственников и знакомых. А Херсон – “маленькая деревня”. Да к тому же, практически отрезанная от всего мира: по автодорогам ездить страшно, по Днепру и морю пароходы не ходят, самолеты в небе не летают. По сути, остается только железная дорога. Да и на ней, после сокращения “убыточных” пассажирских поездов, особо не разбежишься.

Ловят провинциальных «стрелочников»


Теперь министр инфраструктуры Владимир Козак заявил, что к концу нынешнего года можно будет оформлять через Интернет и самостоятельно распечатывать билеты на все поезда внутреннего сообщения. Для этого уже не нужно обращаться к кассиру, в 1000 кассах установят специальные терминалы. По его словам, таким образом изменяется технология обслуживания пассажиров. В частности, при посадке в поезд проводники уже не будут забирать у пассажиров билеты, а туроператоры, администрации гостиниц и т.п. сами смогут открывать кассы и продавать билеты, поскольку Укрзалізниця отказывается от бланков строгой отчетности.
Только станет ли потенциальным пассажирам от этого легче? Какие бы новшества ни вводила железная дорога, как бы государство о нас не “заботилось”, во все времена и при всяком строе, самой главной опорой спекулянтов был дефицит. И, как признаются сами перекупщики, дефицит билетов создается искусственно. А уж как это сделать – “лазейку” всегда можно найти. Тем более, что “кормятся” на этом бизнесе не только они, кассиры или их начальство. Сакраментальное “изыскивайте средства на местах” звучит не только в железнодорожных головах, и совсем не в белой горячке. Вся страна, как муха в паутине, несмотря на показательные “дела”, давно увязла в тотальной коррупции. Недаром же люди уже не удивляются очередному процессу, а спрашивают: кому мешал, или с кем не поделился...

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...