• Головна
  • Херсонские депутаты вызвали «на ковер» директора «Херсонэлектротранса»
15:19, 8 листопада 2016 р.

Херсонские депутаты вызвали «на ковер» директора «Херсонэлектротранса»

Быть или не быть троллейбусам из Европы в Херсоне? Для ответа на этот и другие спорные вопросы на антикоррупционную комиссию Херсонского горсовета был приглашён руководитель «Херсонэлектротранса» Егор Устинов.

Глава комиссии Виталий Богданов и присутствующие депутаты вместе с активистами устроили ему настоящий допрос. Мы предлагаем ознакомиться со списком вопросов-ответов по пунктам.

1. Известно ли Устинову, что торговый дом «Литан», который выиграл в конкурсе и с которым заключен договор о поставке, является фигурантом криминальных дел по причине махинаций в документах, предоставления недостоверных данных о закупках и завышенной цены?

Егор Устинов (Е.У.): На момент проведения конкурса в Херсоне и после ТД «Литан» выполнил все необходимые условия и представил всю требуемую документацию, и это главное.

2. Срок эксплуатации троллейбусов «Шкода 14-Тр», выпущенных в 90-х гг., — 25 лет, то есть он истекает в 2016-2017 гг. В то время как срок эксплуатации троллейбусов, работающих на городских линиях в данный момент — 15 лет. Всего на предприятии числится 82 машины. Может, есть смысл восстанавливать то, что есть?

Е.У.: Хочу попросить прокомментировать на следующей комиссии после более подробного изучения. А тем временем троллейбус, который привезут на пробу, осмотрят на предприятии и сделают заключение.

3.  Чем «Шкоды» могут похвастаться относительно эксплуатируемых в Херсоне ЗиУ и ЮМЗ? Предусмотрены ли в них удобства вроде системы кондиционирования воздуха?

Е.У.: В «Шкодах» главным отличием в их пользу является принципиально отличная от таковой в отечественных троллейбусах система потребления тока. Проще говоря, они потребляют меньше электроэнергии. Кондиционеры и вентиляция салона также предусмотрены.

4. Как так выходит, что «Литан» закупает в Европе списанные трамваи и троллейбусы по цене металлолома (около 2 000 евро), а сюда продаёт по ценам около 40 000 евро?

Е.У.: Эта информация может вводить в заблуждение, потому что это похоже на оговорки конкурентов, корпоративные войны. Мы ориентируемся на ценовую политику, которая существует в Украине.

5. А что насчёт низкополости? Какие условия у закупаемых машин для людей с особыми потребностями и людей пенсионного возраста?

Е.У.: На момент старта тендера не было именно таких троллейбусов, которые были бы с низким полом. Но мы выбирали, исходя из этого критерия в том числе, и остановили выбор на «Шкодах». Они наиболее подходящие в плане доступности; кроме того, предполагается установка пандусов.

14971980_1896652173953662_1059086772_n

6. Вопрос эксплуатации — осилим ли зарубежные технологии?

Е.У.: Обучим наших специалистов, чтобы правильно экспулатировать и уметь ремонтировать при необходимости закупаемый транспорт. Кроме того, в рамках процедуры реновации троллейбусы будут тестировать, в том числе на ходу. На троллейбусы даётся гарантия один год.

7. Глава бюджетной комиссии Андрей Дмитриев: «Поставщик утверждает, что изначально не было ни слова о гарантийном сроке».

Е.У.: Изначальный договор действительно не содержал пункта о гарантийном сроке, однако мы включили этот пункт и предусмотрели дополнительно ещё ряд пунктов.

8. А почему бы не купить новые троллейбусы? (позиция секретаря городского совета Елены Урсуленко):

Е.У.: Противно слушать, когда человек, который голосовал против покупки новых троллейбусов, говорит об этом. Новый стоит порядка 5 млн грн. Одесса закупила 3 единицы марки «ЛАЗ» за 5,4 млн грн каждый. Если вы считаете, что мы в состоянии купить 12 единиц новой техники — давайте. Но никто не ставит вопрос, как вообще формируется цена.

9. Черновцы закупили «Шкода-14Тр» по цене 794 тыс грн за единицу. Херсон — за 1,1 млн. Поставщик — всё тот же ТД «Литан». Как так?

Е.У.: Из-за жёсткой и большей конкуренции участники тендера искусственно занижают цены. Я уверен, что троллейбусы туда не поставят и тендер будет признан несостоявшимся. Речь нужно вести не о тендере, а о троллейбусах.

10. Дмитриев: «У вас есть уверенность, что туда за 794 тыс грн не поставят, а сюда за 1,1 млн грн поставят. Мы пытаетесь выставить этот момент в выгодном для вас свете, но налицо — факт переплаты».

Е.У.: Вот это заговаривание, забалтывание приведёт к следующему. Мне будет интересно на вас посмотреть в январе, когда троллейбусы не поставят в Черновцы, когда мы не закупим их в Херсон, когда мы объявим новый тендер и купим их ещё дороже.

На этом вопросе, отметим, началась словесная перепалка между депутатами Егором Устиновым и Андреем Дмитриевым, о которой мы расскажем позже.

Напомним также, что на данный момент силами СБУ закупка бывших в употреблении троллейбусов из Европы была приостановлена.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Херсон #троллейбусы #Устинов #комиссия
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...